Шлем под шапку для малышей

Удобно и практично – вязанная спицами ШАПКА-ШЛЕМ

Шапка-шлем это практичный элемент детского гардероба. Шлем представляет собой соединенные воедино собственно шапку, воротник и манишку, связанные спицами. Такая комбинация надежно защищает от мороза, ветра и снега.

Умеешь вязать спицами?
Опубликуй работу
на knitka.ru

Вязаные шлемы закроют голову ребенка, шею, плечи, грудь и спину. Такой головной убор подойдет как девочкам, так и мальчикам. Особенно он удобен во время активных зимних игр на свежем воздухе. Шлемы особо удобны в гардеробе детей до 5-6 лет. Такая шапка не собъётся, открыв уши и не развяжется подобно шарфу во время бега или катания с горки.

Благодаря использованию в процессе вязки различных техник, вязаные шлемы, выглядят разнообразно и нарядно.

Выбор пряжи для вязания шлема

При вязке спицами детского изделия важно выбрать подходящую пряжу. Пряжа не должна быть:

  • тянущейся;
  • колющейся;
  • вызывающей у ребенка покраснение при контакте с кожей.

При вязании шлема спицами лучше выбрать пряжу с мериносом, полушерстяную (акрил с шерстью), и лучше без добавления мохера. Для дополнительного утепления в вязанный спицами шлем можно вшить подклад из флиса, хлопкового трикотажа. Так же можно связать двойную – шапку-шлем.

В этом случае внутренняя часть вяжется из мягкой пряжи, а внешняя из шерсти. Шапка-подклад вяжется спицами без резинки, изнаночной гладью. Для весенне-осенних моделей лучше обойтись без излишнего утепления, так как перегрев головы опаснее, чем ее переохлаждение.

В зимних моделях показателем того, что шапка связанная спицами слишком тонка будет холодный затылок у ребенка после прогулок.

Замеры
Для того чтобы связанный спицами шлем был удобен, перед началом вязки потребуется снять 3 мерки:

  • окружность головы (измеряется от линии лба до затылочных бугров);
  • замерить расстояние от бровей до окончания роста волос на затылке – это будет глубина шапки;
  • замер от бровей до подбородка – этот показатель покажет, насколько будет открыто лицо.

Правильно связанный спицами шлем не будет сползать на глаза или давить на щеки, горло. Поэтому важно аккуратно произвести замеры и выбрать подходящую пряжу.

Как связать шапку-шлем спицами, описание из интернет

Шапка -шлем для мальчика

Работа Третьяковой Юлии.

Пряжа Peter Pan Wendy состав: 55 нейлон(полиамид) 45 акрил. 50 гр – 170 метров. Рекомендуемые спицы номер 3 1/4 – 4. На шлем ушло ровно 100 грамм (2 мотка) Вязала в 2 нитки спицами номер 3 очень туго, боялась что растянется, но не учла что это не чистый акрил, после стирки почти не растянулся.
Шлем получился очень плотный и жесткий, еле натянули. После стирки с кондиционером стал мягче. Советую вязать спицами номер 4 и средней плотности, не утягивать сильно. Совет именно к этой пряже в два сложения и к этому расчету петель, что в описании.

Шапка шлем связана спицами для малыша

  • Размеры: объем головы – 44 см.
  • Вам потребуется: 50 г специальной детской пряжи Mignon, Италия, 100% мериносовая шерсть (25 г – 140м); спицы №2.
  • Резинка 1: вязать попеременно 1 лиц., 1 изн.
  • Резинка 2: вязать попеременно 2 лиц., 2 изн.
  • Лицевая гладь: вязать лицевыми петлями в лицевых рядах, изнаночными петлями в изнаночных рядах.
  • Платочная вязка: вязать лицевыми петлями в лицевых и изнаночных рядах.
  • Плотность вязания: 32 п х 45 р = 10х10 см, связано резинкой 2.

Вязанный шлем для девочки

Моя шапка связана для девочки 5 лет. Плотность моего вязания по чулочной вязке – 40 рядов*22 петли (10*10см). Окружность головы ребенка – 53 см.

Мне понадобилось 150 гр пряжи (200м/100г), немного пряжи для отделки (это “Кристмас”от ЯрнАрт, спицы кольцевые №2,75, №2,25, крючок №2,5.

Как связать шлем спицами

Автор работы Синекура из Страны Мам.

Шапка очень лёгкая в исполнении, быстро вяжется.
Для вязания шапочки потребуется пряжа(по вашему вкусу), пять носочных спиц, крючок для отделки. В данном описании использовала пряжу “adelia TINA”, спицы №2,5 на ОГ 50-52.

Вяжем шапку-шлем спицами для мальчика

Когда приближается зима, заботой многих мам и бабушек становится подготовка теплого гардероба для малыша. Удачным решением послужит шапка-шлем для мальчика спицами, особенно если имеются навыки в рукоделии. В этой статье подробно описано, как вязать такой головной убор, и рассмотрены несколько моделей.

Вязаная шапка важна для маленьких деток, особенно, если им всего год и даже меньше

Особенности и плюсы модели

Вязаные шлемы не только интересно выглядят, но и выполняют функцию сразу двух вещей – шапки и шарфика. Выполненные из детской зимней пряжи, они обеспечивают прекрасную защиту ушей и головы ребенка. Нижняя часть аксессуара укрывает горлышко и грудку малыша.

Неоспоримым достоинством модели является удобство использования. Если при создании этого предмета гардероба обойтись без всевозможных застежек, то не придется мучиться с надеванием. Благодаря такой особенности малыш практически не будет испытывать неудобств, собираясь на прогулку. Снять головной убор так же просто.

Снятие мерок и расчеты

Собравшись связать шапочку для своего чада, обязательно нужно снять с него мерки. Дело в том, что обычно в уроках о том, как вяжется шлем для мальчика спицами, схема предполагает использование определенных инструментов и ниток, отличных от имеющихся под рукой. Кроме того, у каждой рукодельницы на тех же инструментах и из той же пряжи может получиться совсем другая плотность вязки.

Чтобы связать спицами шлемоподобную шапочку, придется измерить:

  1. Обхват головы. Сантиметровую ленту прокладывают по переносице и через затылок.
  2. Лицевую пройму. Измеряют окружность личика.
  3. Глубина посадки. Эта мерка представляет собой расстояние от переносицы до основания затылка, деленное на 2.
  4. Высота горлышка. Ленту прикладывают вертикально к детской шейке.
  5. Ширина нагрудной части. Чаще всего для этого нужно померить длину плеча, хотя допускается связать деталь большего размера.

Точно снятые мерки позволят связать вещь с первого раза, без необходимости распускать и перевязывать полотно из-за несоответствия размерам.

При снятии мерок важна точность

Универсальная модель с подкладкой

Это описание, как связать шапку-шлем для новорожденного или мальчика постарше. Головной убор выполняется довольно просто, с ним справятся даже новички в вязании.

Двухслойная шапка для мальчика плотно облегает голову, защищая шею и уши

Размеры готового изделия

Приведенные параметры рассчитаны на размер 46-48, соответствующий обхвату головы. При необходимости можно уменьшить или увеличить ширину и высоту изделия по меркам своего ребенка.

Инструменты и материалы

Вязание шапки-шлема, показанной на фото, велось при помощи определенной пряжи и инструментов. В работе использовались:

  • детская пряжа (250 м/100 г) – 2 мотка;
  • круговые спицы №3,5 и 4,5;
  • большая булавка или держатель для петель;
  • маркеры.

Вместо круговых для создания головного убора на маленьких деток лучше взять набор чулочных инструментов – на них удобнее вязать вещи маленького размера.

Создание внешнего слоя головного убора

Вязать шапку начинают с верхней детали. Ее выполняют платочным рисунком, придерживаясь таких действий:

  • Набрать на инструмент меньшего размера 74 п. и соединить в кольцо.
  • Связать 2,5 см резинкой 1х1.

Так выглядит аксессуар для мальчика с подкладкой сзади

  • Переснять 5 п. на большую булавку – в этом месте будет располагаться пройма. На отдельные держатели перенести по 25 п. с обеих сторон от проймы.
  • Продолжить работу на 19 п. затылка, трижды выполнив в каждом 8 р. по 1 прибавке с двух сторон = 25 п.
  • Далее вязать без изменений, пока размер затылочной части капюшона не достигнет 14 см.
  • По боковым сторонам затылка поднять по 26 п. и далее вести вязание спицами на всех петельках платочным узором. При этом провязывая крайние петли, объединять их с петлями от шейной резинки по одной с каждой стороны.
Обязательно посмотрите это:  Узор азиатский колосок крючком

Когда полотно шапочки достигнет булавки, на которую отложены петли для проймы, отложить все петли, не закрывая их и перейти к выполнению подкладки.

Подклад

Эта часть аксессуара может быть изготовлена из ниток другого цвета. Схема вязания такова:

  • Поднять от резинки горловины 70 п. и вязать лицевым гладевым рисунком, пока высота полотна не будет соответствовать размеру внешней детали.

С нитями разных цветов проще не ошибиться

  • Разделить полотно на 3 части – 25/20/25 п.
  • Продолжить вязать гладевым рисунком на среднем участке, прихватывая петли на стыке с боковыми участками на манер носочной пятки.

Подкладка получается гладкой и в точности повторяет основную деталь

  • Когда будет полностью сформирована деталь подкладки, переснять все петельки основной детали шапочки, включая оставленные на большой булавке для проймы, и все петельки подклада на инструмент №3,5. При этом петли чередуются – 1 покладочная, 1 от шапки.
  • Провязать 1 р., захватывая сразу по 2 п. – 1 от покладки, 1 от основной детали.
  • Связать лицевую планку до ширины 2,5 см.

Все петли закрыть, нить отрезать и аккуратно спрятать.

Так выглядит готовый головной убор, вывернутый наизнанку

Манишка

От нижнего края резинки поднять 74 п. и связать нагрудник, придерживаясь такой схемы:

  • Разделить полотно на 4 участка: 2 по 16 п. и 2 по 19. При этом большие участки должны приходиться точно на грудную и спинную часть, а меньшие – на боковые. Отметить маркерами по 1 п., разделяющей участки.
  • Вязать платочным рисунком, делая в каждом 2-м ряду по 1 прибавке с обеих сторон от разделительных петель – по 8 п. на ряд.
  • Когда ширина манишки достигнет желаемого размера, все петельки закрыть, нитку отрезать и спрятать.

Готовый аксессуар для мальчика спицами с подкладкой аккуратно постирать и отпарить, придерживаясь рекомендаций для пряжи.

Та же модель, дополненная двумя пушистыми помпонами, придаст ребенку сходство с маленьким медвежонком

Шапка-шлем с прямоугольной манишкой для самых маленьких

Этот зимний вариант шапочки-шлема одинаково подходит маленьким мальчикам разных возрастов. В описании приводятся параметры для малышей, которым исполнился годик или полтора, 2-4 года и 4-6 лет. Расчетные цифры отделены друг от друга косой чертой.

Фото: на ребенке шлем спицами для малыша с манишкой

Размеры готового изделия

Высота манишки в законченном виде будет составлять 18/21/23 см, а ее ширина – 18/20/23 см. Примерная высота капюшона равна 14/17/18 см.

Инструменты и материалы

Для вязания шапки потребуются определенный набор расходников и инструментов. Рекомендуется взять:

  • толстую гипоаллергенную пряжу (200 м/100 г) – 1/1/2 моточка;
  • круговые и чулочные спицы №5.

Также в работе могут пригодиться маркеры и специальные держатели петель в виде больших толстых булавок.

Пошаговая последовательность вязания

Эта шапка-шлем для мальчика спицами вяжется в соответствии с определенными шагами. Пошаговая инструкция с описанием сделает процесс создания головного убора легким даже для начинающих:

  • Набрать 36/40/44 п.
  • Вязать платочной вязкой до высоты 18/21/23 см, формируя дорожку из лицевой глади на средних 6 п.

На фото показано, в какой последовательности вяжется манишка

  • Выполнить вырез горловины, закрыв средние 8/10/10 п.
  • Продолжить раздельное вязание каждого плеча манишки платочной вязкой. Для шапочки на годовалого мальчика закрыть в каждом втором ряду для выреза горловины дважды по 4 петельки. Для деток двух других возрастов дополнительно закрыть еще по 3/4 п. Связать на оставшихся 5 штуках еще по 7/9/11 р. и отложить все петли на держатель, не закрывая.
  • Когда оба плечика манишки будут готовы, набрать на отдельной спице 26/30/34 п. и объединить все 3 детали следующим образом: 5 петелек правого плеча, петли с дополнительной спицы и 5 петелек левого плеча.
  • Далее вязать платочной вязкой на всех 36/40/44 п. до высоты 18/21/23 см, формируя на средних 6 п. дорожку из лицевой глади, после чего закрыть полотно.
  • Набрать по вырезу горловины 60/68/76 п. начиная от полоски лицевой глади с передней части манишки и закончив на другой ее стороне.

Наглядный пример вязания капюшона на мальчика

  • Далее вязать спицами поворотными рядами, набрав в первом ряду с каждой стороны дополнительно по 3 п. = 66/74/82 п. При этом основную часть полотна вяжем платочной вязкой, а крайние 10 п. с каждой стороны и полоску по центру затылка провязываем лицевой гладью. Работу продолжать до тех пор, пока шлем на спицах не достигнет высоты 14/17/18 см.
  • В последнем ряду провязать половину петель, сложить капюшон пополам и закрыть все петли, прихватывая одновременно по 1 п. с каждой стороны.
  • Переднюю планку капюшона подвернуть внутрь и приметать, оставив отверстия, через которые можно протянуть шнур.

Яркая веревочка внутри планки будет стягивать капюшон, защищая ушки малыша

Модель с широким нагрудником витыми жгутами

В этой модели шлема для мальчика схема расписана на возраст 1-2 года. Действовать следует, руководствуясь таким подробным описанием:

  • На инструмент №3 пряжей толщиной 250 м/100 г набрать 252 п. и соединить в кольцо.
  • Связать гладевым лицевым рисунком 2,5 см полотна.

Нижнюю кайму можно выполнить нитками другого оттенка

  • Равномерно, через каждые 18 п. прибавить по 1 п. = 266.
  • Распределить петли в ряду так, чтобы на них помещалось 19 раппортов по предложенной схеме, и связать примерно 2,5 см. Между жгутами должны быть участки из изнаночной глади, шириной в 8 п.

На схеме показаны только лицевые ряды, изнаночные вяжутся по рисунку

  • Далее вязать, убавляя в каждом втором ряду на участках с изнаночными петлями по 1 штуке, т.е. по 19 на ряд. В итоге останется 114 п.
  • Когда между жгутами не останется изнаночных петель, перейти на резинку 1х1 и выполнить горлышко высотой 4-5 см. В последнем ряду равномерно прибавить 22 петельки = 136.
  • Снять на держатель 20 п. для проймы и продолжить вязание лицевой гладью на остальных 126 п.
  • Когда высота полотна от резинки достигнет 12,5 см, разделить все петли на 3 участка по 43 п.

Для удобства стыки затылочной и боковой частей можно отметить маркерами

  • Продолжать работу лицевой гладью на центральной части поворотными рядами. При этом в каждом ряду прихватывать по 1 крайней петельке с каждого бока, формируя макушку. Постепенно закроются все петли боковых частей и останутся только центральные.

Закрывать следует по принципу носочной пятки

  • Поднять между верхним и подбородочным участками проймы по 44 п. и вязать вкруговую на всех петлях резинкой 1х1 примерно 2,5 см.
  • Закрыть все петли, нитку отрезать и спрятать с изнаночной стороны.

Чтобы сделать края проймы более прочными, можно дополнительно обвязать ее по кругу крючком.

Шапка-шлем

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Среди всех фасонов шапок можно выделить одну, ношение которой состоит из одних преимуществ – это шапка-шлем. Эта шапка закрывает не только голову, но и затылок, шею, в зависимости от модели может согревать плечи, спинку и грудь. Проще говоря, открытым остаётся только лицо.

Несмотря на то, что этот фасон появился сперва в детском гардеробе и прочно занял там свои позиции, недавно и взрослые разглядели всю прелесть и функциональность таких головных уборов.

Преимущества

Одно из самых главных преимуществ шлема как для деток, так и для взрослых – лёгкость в надевании. Малыш сам спокойно с этим справится, при этом родитель будет уверен, что ребёнок ничего не напутает и по неопытности не выйдет на мороз с голым затылком или неприкрытой шеей. Для мужчин такая шапка является удобным и практичным аксессуаром, позволяющим без труда защитить от колючего мороза и ветра подбородок и шею.

Кроме того, многим представителям сильного пола импонируют забавные вязаные шапки, которые в прямом смысле имитируют средневековый шлем. Разве что сделаны они не из металла, а из пряжи.

Для барышень шапка-шлем, во-первых, решает вопрос сохранности причёски. Объёмные варианты не приминают и не путают волосы, к тому же красивая пройма для лица идёт практически всем, так как похожа на платок, надетый на голову. Во-вторых, к шлему не нужно подбирать шарф – шея уже надёжно укутана. Так снимается вопрос о создании гармоничного комплекта. Поскольку шлем прилегает к лицу со всех сторон, можно выбрать один удачный оттенок, подчёркивающий достоинства внешности, и не переживать по поводу других цветовых нюансов.

Ещё одно удобство шапки-шлема кроется в отсутствии всяческих застёжек, липучек, завязок или шнуровки.

Шапка сидит очень надёжно, даже если очень активно двигаться, и не нужно переживать, что в самый неподходящий момент головной убор слетит с головы. Особенно это неприятно при активности, например, катании на снегоходе. Если порыв ветра сорвет с головы обычную шапку, найти её, скорее всего, не представится возможным. Со шлемом такого не произойдёт, потому он так популярен среди любителей активности.

Обязательно посмотрите это:  Сандалики крючком для девочки

Как измерить обхват головы у ребенка и взрослого

Одним из главных показателей развития новорожденного ребёнка является размер головы. В первое время его контролирует педиатр, записывая данные в амбулаторную карту. Если они не соответствуют нормам специальных таблиц, речь идёт о тяжёлых неврологических заболеваниях. Для взрослых параметры черепа имеют значение при выборе головного убора.

Важность замеров обхвата головы у детей

Диаметр черепной коробки грудничка – важнейший показатель, указывающий на состояние его здоровья. По тому, как меняется данный параметр, можно понять, насколько развивается мозг, как происходит циркуляция церебральной жидкости.

На 3-4 неделе после появления на свет голова младенца приобретает округлые формы. На её размерах существенно отражается:

  • рождён ли малыш в срок (доношенная или недоношенная беременность);
  • рост и вес;
  • природные особенности организма;
  • наследственный фактор;
  • национальная принадлежность.

Если развитие протекает без патологий, диаметр черепной коробки не превышает обхвата груди. Только к 3-4 годам эти параметры сравниваются. В младенческом возрасте объём груди всегда превышает обхват головы у детей. Оптимальные значения окружности черепа составляют 29-34 см. Если измерение окружности головы даёт результаты, отклоняющиеся от нормы, причина может скрываться в тяжёлом заболевании.

Основные причины отклонения от стандартных показателей

Сразу после родов врач меряет объём черепной коробки и грудной клетки у младенца. Незначительные отклонения не вызывают тревоги. Например, у крупных малышей диаметр черепа может превышать верхние значения, указанные в таблице. Если наследственность и индивидуальные особенности организма исключены, а цифры сильно разнятся с нормальными, у ребёнка могут диагностировать:

  • Гидроцефалию (водянку головного мозга). Характеризуется скоплением жидкости в полости черепа, вызывая повышенное внутричерепное давление, тошноту, отказ от еды, невралгические расстройства, патологическое разрастание черепных костей.
  • Микроцефалию. Возникает у малышей, рост мозга которых остановился. При этом форма черепной коробки имеет искажённые очертания. Болезнь поражает ЦНС, провоцирует умственные и неврологические отклонения.

Обе патологии требуют строгого наблюдения невролога и серьёзного лечения.

Измерение окружности головы у детей

В первые месяцы жизни размеры черепа у грудничков быстро меняются. Измерить объем головы малыша родители могут в домашних условиях с помощью сантиметровой ленты. Алгоритм взятия мерок:

  • младенца укладывают на стол или кровать (если он может самостоятельно сидеть, усаживают на детский стульчик);
  • сантиметровую ленту прикладывают так, чтобы она пролегала над ушными раковинами по самой широкой затылочной области;
  • начальную точку измерителя соединяют с конечной в зоне над бровными дугами;
  • полученные цифры записывают и сравнивают с нормой.

Чтобы замеры были правдивыми, необходимо проводить их ежемесячно одной и той же лентой. Голову малыша сдавливать не нужно. Если он капризничает и беспокоится, лучше отложить процедуру и измерить обхват, когда грудничок будет пребывать в хорошем настроении.

Сопоставление полученных цифр с размером детских головных уборов

Покупая шапочку онлайн или на рынке без точной информации об объёмах головы малыша, необходимо:

  • Вспомнить, какой размер головного убора (чепчика, шапки, панамки) был куплен в последний раз и сколько времени прошло с того момента. С рождения голова новорожденных ежемесячно увеличивается на 2 см, с 3 до 12 месяцев – на 1 см.
  • Сверить размеры модели шапочки или шлема с размерной сеткой производителей. Они бывают отечественных, европейских, английских, американских стандартов.
  • Если головной убор оказался тесным, не нужно его надевать на ребёнка. Ткань стягивает кожу, мешает нормальной циркуляции крови, негативно отражаясь на здоровье. Свободную модель, купленную на 2 размера больше, лучше оставить на следующий сезон, так как она может сползти на лицо, затруднив дыхание.

В таблицах обхват головы для детей возрастом до 5 лет представлен среднестатистический. Не стоит пугаться, если он немного не соответствует истинным цифрам. Если показатели сильно отличаются, нужно проконсультироваться с педиатром и пройти обследование.

Выбор головного убора для ребёнка с учётом маркировки

Приобретать шапочки, зимние шапки, кепки, панамки для малышей желательно с примеркой. Но если грудничка взять в магазин не получается, тогда нужно опираться на табличные возрастные параметры и соотносить их с информацией, указанной на этикетке изделия. Выбирая детский головной убор, следует:

  • Ознакомиться с ярлычком на шапке, где указан размер, соответствующий диаметру головы.
  • Если размер на 1 см меньше нужного, лучше приобретать изделие большего диаметра, чтобы оно не оказалось маленьким.
  • Учитывать, что двойной размер на ярлыке означает, что ткань легко растягивается и подходит для нескольких возрастов. Так чепчик из байки или бязи малыш сможет носить 1-2 месяца.
  • Зимние шапочки должны подходить по высоте лба и глубине, поэтому их лучше мерить.

Если планируется вязать лёгкую шапочку, косынку, чепчик спицами или крючком, пользуются недавно снятыми замерами. Если процесс изготовления затягивается на месяц, длину и ширину увеличивают на 1-2 см. Помимо размера при покупке головного убора для малыша обязательно учитывают:

  • Материал. Зимние модели должны быть изготовлены из качественных материалов, плотно прилегать к голове, чтобы не пропускать холодный воздух. Наиболее подходящими являются шерсть, плащёвка, мех на флисовой либо хлопковой подкладке. Летние панамы, кепи, косыночки шьют из льняных и хлопковых тканей.
  • Фасон. Для прохладной погоды выбирают шапки-шлемы, ушанки, шапочки с завязками. В летний зной подходящие варианты – банданы, кепки, панамки.
  • Форма. Если у шапки широкая трикотажная отделка, обеспечивающая плотную посадку, или имеются завязки, можно купить изделие чуть больше по размеру.

Детские таблицы размеров головных уборов начинаются от 0 месяца (36-38 см) и заканчиваются возрастом 12 лет (56-58 см). С 13-14 лет подростку можно выбирать взрослые модели.

Ребёнку нужно подбирать такой головной убор, чтобы он не сползал на глаза, не давил на уши и лоб. Особенно это важно для новорожденных, которые в основном лежат, и для активно растущих малышей.

Особенности определения взрослых размеров

Взрослым не мешает определить размер головы перед покупкой головного убора. Его размер приравнивается к длине окружности черепа. Снять мерки можно портновским сантиметром, ниткой, бумажной лентой и прочими измерительными предметами, находящимися под рукой (после их выкладывают на линейку, измеряя длину). Процедуру проводят так:

  • усаживаются на стул, держа спину прямо;
  • натягивают ленту вокруг головы;
  • следят, чтобы она касалась всех выпуклостей черепа и пролегала чётко по затылочной области, не падая на шею и не поднимаясь к темени;
  • волосы при снятии мерок распускают;
  • линия измерительной ленты должна идти чуть выше линии ушных раковин;
  • два конца ленты должны скреститься над бровными дугами в 1,5-2 см, соприкасаясь одним из делений.
Обязательно посмотрите это:  Цветы в технике тенерифе

Цифра, изображенная на делении, означает обхват и указывает на размер шапки по отечественным стандартам. Если это 60 см, значит, размер на ярлыке будет 60.

Если изделие вяжется или шьётся своими руками для конкретного человека, необходимо сделать выкройку после индивидуальной примерки. Обязательно вычисляется глубина посадки – это расстояние от лобной части до затылка. В районе лба определяют точку, по которую будет натягиваться головной убор, и протягивают сантиметровую ленту по верху черепа до затылочного выступа. Эти показатели у взрослых колеблются в пределах 24-26,5 см.

Также необходимо знать расстояние от виска к виску. Ленту протягивают от левого виска к правому по затылочной части. У взрослых данное расстояние составляет 25,5-26,5 см. Этот замер делают при шитье шапок, натягивающихся на голову. Выстраивая выкройку, от полученных цифр отнимают 0,5-1,5 см – так вязаная шапка не будет сползать на лоб.

Тонкости выбора головного убора для взрослых

Взрослому выбрать шапку намного легче, чем грудничку. В линейках многих производителей можно встретить безразмерные модели. Некоторые из них позиционируются как унисекс (для женщин и мужчин). Однако обхват головы – не пустое значение. Одним людям безразмерные изделия могут быть велики, а на других малы.

Приобретая головной убор, стоит учитывать такие моменты:

  • Синтетические изделия быстро растягиваются, а меховые натуральные шапки (например, ушанки) после стирки уменьшаются в размерах.
  • Вещь с крупной вязкой быстрее становится свободной, чем изделие из плотных тканей.
  • Осеннюю или весеннюю шляпу можно купить чуть большего размера, а вот зимние изделия должны прилегать к телу, чтобы обеспечить тепло ушам и комфорт коже.
  • Если узор на шапке выпуклый и крупный, нужно приобретать просторное изделие, чтобы рисунок не растягивался и не искажался.
  • Если у женщины густые волосы, она любит носить пышную причёску, стоит остановиться на более объёмных моделях.
  • Несмотря на правильно снятые мерки и соответствие с данными таблицы, перед покупкой следует примерить убор, чтобы понять, насколько он подходит под овал лица, цвет глаз и кожи.

Неподходящий головной убор доставляет дискомфорт во время носки, портит образ, придавая взрослому солидному человеку комичный, нелепый вид. И, наоборот, идеально подобранная шляпа, фуражка, шапка станет не просто аксессуаром, а неотъемлемой частью имиджа.

Безразмерные кепки, уборы на застёжке, имеют регулятор сзади. Их размеры колеблются от 55 до 61.

Выбор шлема для взрослого и ребёнка

Шлем – это надёжная защита головы от различных травм и сотрясений. Крайне важно подбирать его точно по размеру, используя специальную таблицу. Во время примерки следует придерживаться определённых правил:

  • Шлем не должен туго надеваться. Если он болтается, нужно брать размер больше.
  • Верхняя часть изделия должна касаться макушки головы. Если этого нет, а в районе ушей чувствуется боль и сдавливание, размер не подходит.
  • Примеряя мотоциклетный, хоккейный, велосипедный шлем, нужно застегнуть ремешок, а затем потянуть его в стороны. Внутренняя поверхность изделия должна тянуть кожу, а не свободно болтаться.
  • Когда шлем закреплён на голове, нужно взять его за заднюю часть и попытаться снять. После постараться снять его с передней стороны, потянув вверх. Если попытки неудачные, размер подобран правильно.

Чтобы выяснить размер мотошлема, необходимо померить обхват и окружность головы. Лента должна пролегать по широкой части черепа, охватывая самую высокую точку на затылке. Измерений должно быть несколько, чтобы не допустить ошибки. Полученную цифру сравнивают с таблицей шлемов, где самый маленький обхват 51 см приравнивается к размеру XXS (19 5/-20 1/8 дюймов). Самый большой размер XXXXXL соответствует 69-70 см (27-27 ½ дюйма).

Процедуру снятия мерок желательно доверить постороннему человеку. Если приходится самостоятельно измерять обхват, лучше сделать это несколько раз для достижения максимальной правдивости результатов.

Параметры детского шлема определяют аналогично взрослому. После снятия мерок данные согласуют с таблицей, где длина окружности головы 49-50 см соответствует маркировке S. Самый большой XL составляет 54-55 см.

Шапочка-шлем для малыша

Вам понадобится 100 г пряжи, спицы двух размеров (3,5 и 3).
1. Набрать на круговые спицы № 3 или 3,5 чётное кол-во петель, соответствующее обхвату лица (в моём случае – 98 петель) и вязать резинкой 1 *1 3-4 см.
2. После резинки провязать 2 ряда лицевой гладью.

3. Ту часть петель, которые будут находиться под подбородком (в моём примере – 20 петель) временно оставить (снять на булавку или вспомогательную нить). Оставшиеся петли (78) снова вяжем резинкой, только не по кругу, а в прямом и обратном направлении до тех пор, пока не достигнем необходимой глубины шапочки.
4. Далее вяжем резинкой затылок, для этого воспользуемся принципом вязания пятки носка: Делим петли на 3 части (если кол-во петель не делится на 3 поровну, лишние петли прибавить к средней части). Провязываем 1-ю и 2-ю части, при этом последнюю петлю средней части провязываем вместе лицевой с первой петлёй 3-й части (52 и 53). Повернуть вязание, снять петлю (53) и вязать среднюю часть, последнюю петлю средней части (26) провязать вместе изнаночной с первой петлей 1-ой части (25). Снова повернуть вязание, снять петлю и вязать среднюю часть, провязать последнюю петлю середины с первой петлей 3-ей части вместе лицевой. Снова повернуть вязание и т.д. Вязать так до тех пор, пока не останутся только петли средней части.
5. Для продолжения вязание нужно набрать петли по боковым сторонам шапочки и снова включить петли для подбородка, оставленные нами ранее. При этом общее кол-во петель должно быть меньше первоначального (в моём примере – 88 петель, вместо 98 первоначальных). Переходим опять на круговые спицы (желательно взять спицы на полномера тоньше, № 3, например) и вяжем резинкой 1*1 по кругу 5-6 см (высота шеи), для совсем маленького ребёнка высота может быть и меньше, 3-4 см
6. Продолжить вязание на круговых спицах потолще (3,5). Расширяем пелеринку, добавляя по 5-6 петель через ряд в изнаночных дорожках, пока не будет достигнута желаемая ширина пелеринки (у меня, в итоге, получилось 174 петли, то есть резинка была уже не 1*1 а 1*2 – 1 лицевая и 2 изнаночных). После этого провязать еще несколько рядов без прибавок, затем закрыть все петли.

Пелеринку можно связать и по-другому, расширяя ее по принципу вязания реглана: количество петель (окружность шеи) делим на 3 части (по 1 части на перед и спинку и 1 часть на плечи). Если поровну на 3 не делится, «лишние» петли прибавляем к петлям переда. Из «плечевых» петель вычитаем 4 петли (это будут линии реглана). Эти линии реглана вяжем изнаночными петлями, а с обеих сторон от них в каждом 2-м ряду делаем накиды (в следующем ряду накиды провязываем изнаночной или изнаночной скрещенной, в этом случае дырочки от накидов будут меньше). Прибавляем таким образом петли до достижения желаемой ширины пелеринки. Потом провязать несколько рядов без прибавок платочной вязкой и закрыть все петли.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой ХендМейд - сайт про рукоделие и поделки