Секреты трапунто итальянская объемная вышивка

Объёмная вышивка на свободном ходу машины.

Секреты трапунто. Итальянская объемная вышивка

  • 319 грн.
  • купить

Трапунто — один из древнейших видов рукоделия. Отличительная черта изделий, выполненных в технике трапунто, — объемность. Если вы цените рукотворные шедевры, интересуетесь историей рукоделия и хотите научиться древнейшему искусству объемной итальянской вышивки трапунто, эта книга для вас.

Она поможет вам с легкостью освоить тонкости ручного трапунто, подарит новые идеи для украшения вашего дома. И помните: если чего-то очень сильно захотеть, то все обязательно получится!

  • Издательство

С этим товаром часто покупают:

Доставка

Доставим Ваш заказ в любой город Украины. Способы доставки: курьером, Нова Пошта, Укрпочта, Justin. Все заказы пакуются супернадежно и застрахованы.

О нас

GRENKA – молодой интернет магазин развлечений. Мы меньше, потому стараемся больше :). Индивидуальный подход и прямая связь с директором.

Оплата

Оплата заказа любым удобным для Вас способом наша обязанность. Приват24, карта любого банка мира, наличные, банковский перевод или наложенным платежом.

Итальянская вышивка трапунто: Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Тонкости объемной вышивки трапунто | Рукоделие

Объемная вышивка в технике трапунто, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Объемная вышивка .

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

  • Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

  • Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Итальянское трапунто

Итальянская вышивка трапунто имеет несколько особенностей, касаемых выбора игл, ткани, техники вышивания и т.д.

Ткани для вышивки

Если вы хотите ощутить явный объем изделия на выходе, нужно тщательно подойти к выбору ткани покрытия. Здесь выбор должен падать определенно на тонкие ткани типа: шифон, х/б ткань, сатин и т.д.

Мои картины в технике объемной вышивки

Что же касаемо ткани прокладки, тут разнообразие довольно велико. В зависимости от объема, который вы хотите получить, можете выбирать тонкий синтепон разной величины, холофайдер или спанбонд, хорошо подходящие для ручной работы.

Также обязательно нужно уделить внимание иглам. Выбирайте так называемые иглы для квилтинга. Их особенность в большой длине и большом ушке.

Нити для трапунто

Вышивка трапунто требует особого отношения к нитям, используемым в работе. Одним из основных нюансов является то, что нити должны быть одинаковыми по толщине. И верхняя нить предпочтительнее должна быть полиэстеровой, так как они не рвутся и хорошо держат узор.

В работе вы можете использовать не только полиэстеровые нитки, но и выбрать вискозу, если она вам больше по душе. Но сразу стоит отметить, что скорость вышивания вискозными нитками должна быть небольшая. В противном случае, ведущая нить собьется. Более того, рисунок будет сбиваться и деформироваться.

Стабилизаторы в трапунто

Чтобы рисунок не стягивался, не сбивался и не терял свою форму, в вышивке трапунто используют так называемые стабилизаторы. Существуют обычные и специальные стабилизаторы.

Техника трапунто требует применения обычных стабилизаторов. Специальные же пригодятся тем рукодельницам, которые вышивают картины большого объема с множеством слоев.

Изначально в применении стабилизаторов нужно обработать края материала клеем по внутренней стороне, чтобы поверхность изделия была не липкой.

Обязательно нужно помнить про одинаковую длину стежков. Равная длина показывает не только красоту рисунка, но и ваше умение направлять ткань на скорости в нужном направлении. Помните, что склеенные слои нельзя резко дергать иначе они могут разойтись.

Вышивка трапунто руками

Вышивка в технике трапунто без помощи швейной машинки имеет интересное название —
шадоу. Такой стиль подразумевает собой нанесение рисунка на верхний слой материала и затем обработка его стежками. Из материалов можете использовать лайтбокс или бумагу для заморозки — это значения не имеет. А также стоит отметить, что кроме как водорастворимых маркеров для нанесения рисунка никакие другие использовать не стоит, чтобы избежать окраски ткани.

Следующим шагом в технике является подготовка рисунка на бумаге. Ее нужно приутюжить к нашему рисунку. После этого ее можно оторвать, а саму ткань замочить в воде и дождаться момента, когда цвет маркера пропадет. Вы можете разнообразить рисунок разноцветными нитками.

Главное, брать шерстяные нити. Именно с их помощью получится более четкий и красивый узор.

Мар 6, 2022 abraxams

Техника трапунто — секреты и виды итальянской объемной вышивки

Объемная вышивка в технике трапунто, о которой мы уже рассказывали ранее, включает в себя несколько разновидностей и множество особенностей. Рассмотрим их в этой статье.

Вышивка в технике трапунто подразделяется мастерами на несколько видов: итальянская и флорентийская вышивки трапунто, вышивка машинным способом, шадоу, комбинированная вышивка.

Виды техники трапунто

  • Итальянское и флорентийское трапунто

Различаются только количеством слоев ткани, натягиваемых между пяльцами. В итальянском трапунто их три, во флорентийском — два. Из-за этой особенности итальянское трапунто считается двусторонним, то есть рельеф виден с лицевой и изнаночной стороны.

Обязательно посмотрите это:  Цветы из полимерной глины

    Вышивка машинным способом

Предполагает ручную обрезку ткани и свободно-ходовой машинный стежок. В целом, любую современную машинку можно настроить под СХМШ («свободно-ходовая машинная стежка»). Проблема, с которой часто сталкиваются рукодельницы — отсутствие придерживающей лапки (ее также называют лапкой для стежки). Если на вашей машинке такой лапки нет, можете ее приобрести в магазине, предварительно измерив высоту винта для лапки в опущенном положении в вашей машинке. В магазине обязательно сравните высоту винта с высотой прорези для винта в самой лапке.

В вышивке шадоу ( от слова shadow – тень) главным отличием является то, что вышивка ведется в пять слоев. Главное, их запомнить и правильно повторить. Верхний слой обычно берут очень тонкий. В большинстве случаев это органза. Также не забываем про стабилизаторы (клеевые и тканевые), лицевую и изнаночную ткани и прокладку.

    Комбинированная вышивка

Представляет собой удивительное сочетание вышивки трапунто с добавлением атласных лент. Эта техника доступна только опытным рукодельницам, но освоив ее, вы научитесь создавать предметы искусства, поистине потрясающие воображение.

Вышивка-стёжка

Здесь трапунто используется в технике с изнаночной стороны изделия. К ней мы пришиваем кусочек ткани немного большего размера, чем наш рисунок. Далее делаем надрез и набиваем полость синтепоном, чтобы придать объем требуемой части рисунка. Аккуратно зашиваем это все нитками.

Для того чтобы выделить рисунок, который вы делаете лентами (будь то лепестки цветов, бутоны или всевозможные крылья птиц или фей) используйте ленту как можно плотнее. В случае с цветами делайте больше лепестков. Так ваше произведение будет выглядеть намного красивее и рельефнее.

Секреты трапунто

Итальянская объемная вышивка — это всегда работа со слоями, одним из которых является прокладочный материал. Для того чтобы изделие не деформировалось со временем, выбирая прокладочный материал, остановите свой выбор на спанбонде. Он считается лучшим материалом для прокладывания, так как лучше всего держит форму. В случае отсутствия спанбонда, можете смело брать холофайдер или синтепон. С последним нужно быть осторожнее и выбирать только синтепон с низкой плотностью, иначе работать будет тяжело.

Иглы для вышивания вручную выбирайте самые длинные с широким ушком. С ними удобнее работать, нить свободно ходит и не рвется.

Нити вы можете выбирать любые, но нижняя не должна быть тоньше №120. Опытные мастера утверждают, что лучше всего использовать полиэстеровые нитки, которые практически не рвутся. С ними также можно вышивать на большой скорости. Если вышиваете вручную, можете смело брать и хлопчатобумажную нить.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

Перейти в каталог

Техники вышивания. Часть 2: «Трапунто»

Трапунто (от лат. trans + punctus — дословно «укол через» и итал. trapuntare — «прошивать, стегать») — флорентийская стёжка (Trapunto fiorentino) — техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка. Первое изделие в технике трапунто — знаменитое покрывало Гвиччардини (названо так по имени владеющего им старинного флорентийского рода), иллюстрирующее легенду о Тристане и Изольде, было изготовлено в арабской вышивальной мастерской (тиразе) на Сицилии в конце XIII века (ок. 1390 г) и является древнейшим и единственным сохранившимся покрывалом европейского средневековья. Один из его фрагментов можно увидеть в музее «Виктории и Альберта» (Лондон), а другой — в музее «Барджелло» (Флоренция).

В ноябре 2009 года в библиотеке города Кальвисон (Франция) была выставленная точная копия старинного покрывала, которую за 6800 часов ручной работы создали современные мастерицы вышивки трапунто.
Первоначально основной областью применения вышивки трапунто были покрывала, одеяла и подушки, что было весьма актуально в условиях холодных замков средневековья. Затем вышивку стали применять для украшения женской и мужской одежды. Рожденное на Сицилии, рельефное шитье постепенно распространилось, не только на другие области Апеннинского полуострова, но и в другие страны Европы. Особенно популярна такая вышивка была в Англии времен Тюдоров (1485-1550), в XVI веке в Испании и в самом начале XVII века во Франции. А в начале XVI века итальянское трапунто пересекло океан и вместе с эмигрантами очутилось в Америке, где получило огромное распространение. Американские рукодельницы называли эту технику stuffed work (набивка) и первоначально выполняли только в белом варианте.
В Италии техника объемного шитья делится на два различных вида — флорентийское трапунто (trapunto fiorentino) и итальянское трапунто (trapunto italiano) или просто трапунто (trapunto).

Флорентийская стёжка (флорентийское трапунто) — простой и доступный вид объемного шитья.
Описание работы:
1. Выстирайте и разладьте ткань.
2. Нанесите на ткань рисунок. При этом, легкие ткани можно закреплять непосредственно на рисунок и копировать его контур мягким легко смывающимся карандашом. Для плотных тканей следует использовать копирку (если для лицевой стороны выбрана фактурная или ворсистая ткань, рисунок следует наносить на изнанку).

3. Наложите две ткани друг на друга и сметайте их по вертикали и горизонтали параллельными стежками контрастной ниткой (всегда двигаться от центра к краям).

Книга по вышиванию «Объемная вышивка 144»

4. Аккуратно натяните сшитую ткань на пяльцы (следить, чтобы ткани плотно прилегали друг к другу).

5. Прошейте рисунок по контуру пунктирным швом (следить, чтобы иголка захватывала обе стороны, а шов состоял из равномерных стежков).

6. Уберите сметку, снимите ткань с пялец и нитками в цвет ткани начните стёжку фона. Линии фоновой стежки должны идти параллельно контуру рисунка от центра к краю, при этом на лицевой стороне стежок должен быть практически незаметным, а на изнаночной — достаточно длинным (следить, чтобы они захватывали обе ткани и были слегка натянутыми).
7. Выстирайте ткань, чтобы удалить следы карандаша или копирки, а затем тщательно прогладьте.
8. Создайте на поверхности рельеф, заполнив (набив)все пространства очерченные контуром двойной шерстяной ниткой (работа происходит с изнаночной стороны от центра к краю иголкой с тупым концом). Используя тонкую лицевую ткань (шелк, батист) и шерстяную нитку различных цветов, можно получить эффект легкой тонировки рисунка.
Набивка:
«Введите иглу с шерстяной нитью в изнаночную ткань и пропустите между обеими тканями,
выйдя на краю рисунка. Когда рисунок сменит направление, необходимо вывести
иглу из ткани и вернуться в ту же точку, следуя новому направлению: игла всегда должна входить по прямой линии, потому что иначе невозможно провести иглу под тканью, не
деформируя лицевую часть работы. Когда фрагменты рисунка разделены или разграничены швом контура, нужно отрезать шерстяную нить, чтобы перейти от законченного фрагмента к следующему.Если рисунок, который вы набиваете, достаточно широкий, например лепестки или листья, то игла входит и выходит из ткани, пока все пространство не будет целиком заполнено.В этом случае лучше отрезать шерстяную нить при каждом заходе, чтобы сделать набивку более МЯГКОЙ. прежде чем отрезать нить, РУКОЙ помогите шерсти лечь ровно и как следует заполнить пространство между тканями. Если изнанка также будет видимой, следите, чтобы набивка ровно проходила между двумя тканями, не оставляя лишних маленьких кончиков. Если у рукоделия две лицевые стороны, то шерстяную нить следует срезать под корень при каждом заходе, после того как вы РУКОЙ поможете нити ровно расположиться между тканями» (из книги «Trapunto fiorentino»).

Обязательно посмотрите это:  Штаны на круговых спицах своими руками

Для рельефной набивки более крупных промежутков можно использовать натуральную или синтетическую вату.

МК Объемная вышивка на салфетке. 2 часть.

9. Прогладьте вышивку с изнаночной стороны, положив ее на влажную поверхность

Материалы:
Ткань для лицевой стороны — плотная и мягкая: бархат, шелк, хлопок лен.
Ткань для изнаночной стороны — не очень плотный хлопок или лен, чтобы облегчить процесс набивки.
Нитки для прошивки: х/б мулине, шелковое мулине (выбор и плотность ниток зависят от ткани каждой конкретной вышивки)
Нитки для набивки: шерстяные нитки (толщина зависит от ширины узора, который нужно заполнить. Однако, следует помнить, что слишком плотная набивка сделает вышивку жесткой).
Цвет ниток для набивки: идентичный цвету ткани, если вы хотите сделать одноцветную вышивку и контрастный — для тонированной вышивки.
Пяльцы: вышивка трапунто предполагает плотную натяжку ткани.
Рисунка: линии должны быть четкими; пространство между линиями не должно содержать слишком мелких деталей; а крупные промежутки, наоборот, следует заполнить мелкими линиями (для облегчения набивки).

Розальба Пепи: Объемная вышивка: техника трапунто

Трапунто (итальянское трапунто) используется для изготовления покрывал и перин. Эта разновидность вышивки применяется также в технике пэчворк и называется квилтингом.
Основные приемы:
1. В специальные пяльцы закрепляют 3 слоя наложенных друг на друга тканей: подкладка, вата и верхняя ткань.
2. Вышивка, следуя за рисунком, удерживает вместе все три слоя, благодаря чему набивка
получается однородной и красивой. Подкладочная ткань тоже является лицевой.

Французский аналог флорентийского трапунто называется бути. Этой технике я хочу в будущем посвятить отдельный пост.

Сочетая элементы вышивки трапунто с другими техниками, например, аппликацией или контрастной вышивкой можно создавать удивительно красивые арт-объекты.

Автор: Шлыкова (Цалко) Наталья

Трапунто можно вышивать вручную или на машинке.

Другие техники вышивания

Онлайн-курс выполнения вышивки трапунто, шнуром, Puffy, Cut work, Stump work

Трапунто – объемная вышивка | Рукоделие

Трапунто – флорентийская стежка. Этот вид вышивки используется для украшения одежды, подушек, сумочек и многих других вещей.

Трапунто возникло в Италии в 17 веке. Стежка, которая получается в итоге рельефна и иногда, для большего эффекта сзади делают надрез и добавляют дополнительную набивку.

Трапунто можно вышивать различными способами:

Объёмная вышивка по настилу. Виды настилов для вышивки. 10. урок. Мастер класс. Zauresh Janabayeva.

Вручную. Мастерицы находят свой собственный стиль, но часто прокладывают стежку обрисовывая силуэт человека, животного, цветка или другого рисунка. Если стежок проходит под прямыми линиями, можно под ткань положить кусочек шнура или бечевки, но чаще подкладывают тонкий слой ваты.

Теневое трапунто. В этой разновидности наряду с рельефностью обыгрываются цветовые сочетания ткани и ниток. Здесь используются нитки, контрастные по отношению к ткани.

ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА (ВЫРЕЗАНИЕ листика)\STUMPWORK (cutting parts)

С помощью швейной машинки. Для этого способа используется водорастворимый флизелин. Сначала складывается лоскут основы, слой набивки и слой растворимого флизелина. Прострачивается нужный узор, после этого лишняя набивка срезается и получившийся рельеф накрывается полупрозрачной тканью, типа органзы и еще раз прострачивается. Иногда используется дополнительно металлизированная нить для придания дополнительного эффекта. Окончательное изделие полоскают в теплой воде, после чего флизелин растворяется и изделия немного подсаживается, делая рельеф еще более выпуклым.

Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками

Объемная вышивка гладью и шерстяными нитками

Объемная вышивка гладью – направление художественной вышивки, которое позволяет создавать сложные объемные узоры. Используются приемы, которые не применяются в других видах рукоделия. Выпуклые узоры можно создавать при помощи шерстяных ниток или техникой гладь, взяв для нее хлопковые или атласные нитки.

Типы объемной вышивки

В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:

  • классический
  • с применением шелковых лент
  • итальянская техника Трапунто
  • в бразильском стиле
  • смешивание разнообразных вышивальных методик
  • крестиком

Классический стиль

Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.

Флорентийское трапунто

Первый мастер класс с пошаговыми фото будет посвящен Флорентийской объемной вышивке для начинающих. Начинаем работу с нанесения схемы на верхний слой работы. Если верхняя ткань очень легкая, закрепим ее на схеме, и скопируем. Перевести рисунок на очень плотный материал можно при помощи копировальной бумаги. После этого два слоя вышивки трапунто необходимо совместить, и прошить горизонтальными и вертикальными стежками. Затем нам предстоит натянуть двойную ткань на пяльцы, и пройти нашу схему по всей длине рисунка при помощи пунктирного шва, как того требует техника данной вышивки.

ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА (полная версия) \ STUMPWORK ( full version)

Следующий этап работы состоит в снятии ниток наметки, и удаления работы из пялец. Теперь простегиваем края рисунка в направлении, совпадающем с рисунком, параллельно ему. Начинаем из центра, и постепенно движемся к краям. После этого вышивка трапунто должна быть выстирана, а затем поглажена утюгом. Мы подошли к заключительной фазе рукоделия, которая состоит в набивке нитками. Делаем это с изнаночной стороны работы, как требует техника вышивки. Заводим иглу на изнанку, и проводим нитку наполнителя между лицевой и изнаночной сторонами, двигаясь к краю схемы. Производим набивку до тех пор, пока рисунок имеет такое же направление. Если направленность схемы изменилась, нам следует удалить иголку из промежутка между слоями ткани, и вернуться на исходную точку, изменив направление набивки. Если различные части рисунка расположены отдельно друг от друга и имеют линию разграничения, которую выполняет шов, то нитку мы должны отрезать, и войти в другой отрезок схемы для наполнения. Набивку больших пространств рельефа можно выполнять синтетическими волокнами. Это и есть главные этапы работы при выполнении Флорентийской вышивки.

Типы объемной вышивки

В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:

  • классический
  • с применением шелковых лент
  • итальянская техника Трапунто
  • в бразильском стиле
  • смешивание разнообразных вышивальных методик
  • крестиком

Объемная вышивка «Цветок мака» Часть первая

Классический стиль

Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.

Процесс создания вышивки

Объемная вышивка требует навыков. Для получения опыта выбирают простые узоры, которые позволят набить руку без затрат.

Этапы вышивки бабочки гладью в технике stumpwork:

  1. Создание проволочного контура. Отрезав кусочек проволоки, его сгибают по контуру нужного элемента. Для этого проще всего приложить проволоку к рисунку и по нему согнуть ее.
  2. Закрепление проволоки на ткани. В иглу вдевается одинарная нить, которой закрепляют короткими стежками проволочный каркас на ткани. Нитка обязательно должна быть такого же цвета, каким будет выполняться элемент.
  3. Заполнение области внутри проволочного контура гладью. Стежки делают в зависимости от выбранного стиля глади. Чаще всего применяются короткие разной длины в одном ряду. Благодаря такому приему при переходе от цвета к цвету внутри одного элемента не будет резких границ.
  4. Оформление края элемента. Вся проволока, образующая контур детали, закрывается петельчатым швом. Это скрывает основу и делает вид элементов эстетичным и законченным.
  5. Вырезание готового элемента. Используя острые ножницы, готовую деталь узора вырезают впритык к петельчатому шву, чтобы не было видно свободных участков ткани. Для удобства часто деталь вырезают сначала из основного куска ткани, оставляя по контуру отступ в несколько миллиметров. После этого уже полностью убирают лишнюю ткань, отрезая ее маленькими кусочками.

    МАСТЕР-КЛАСС (1) ОБЪЕМНАЯ ВЫШИВКА\ Мaster Class (1)STUMPWORK

Вышивка шадоу

Существует разновидность вышивки трапунто, которая носит название шадоу. Отличие данной техники состоит в том, что работа выполняется в пять слоев. Техника шадоу предполагает сложение всех слоев вышивки, а также удаление лишней прокладки. В качестве верхнего слоя применяется органза. Она очень тонкая и чувствительна к различным воздействиям. По этой причине выполняемые из нее изделия главным образом декоративные, такие как панно, покрывала и подушки. Для начинающих изучать рельефные техники необходимо провести мастер класс, где мы поясним различные подробности техники шадоу. Для начала сделайте перечень необходимых материалов:

  1. Материал органза, из которго выполняют верхний слой шадоу;
  2. Когда нужно изготовить цветной экземпляр, берут разноцветный флис, который используют, как прокладку;
  3. Главная лицевая ткань;
  4. Изнаночная ткань;
  5. Прокладка (синтепон);
  6. Шелковые нитки;
  7. Специальная ткань, стабилизирующая вышивку (стабилизатор может быть растворимым в воде или отрывным не клеевым);
  8. Еще один стабилизатор, который может быть только клеевым;
  9. Специальный клей для ткани.

При подготовке к процессу вышивки шадоу, запомните некоторые правила:

Выполняя крой деталей, оставляйте на припуск несколько сантиметров, потому что в процессе шитья каждый слой станет меньше по размеру. Чем крупнее само изделие в конечном виде, тем больше ткани следует оставить на припуски. Чтобы не ошибиться с количеством ткани, можно выполнить пробный образец, квадрат со стороной двадцать сантиметров. После окончания вышивки выполните замеры готовой детали, и посчитать размер стягивания всех слоев. В случае применения синтепона, прогладьте его до начала работы.

Этапы работы над вышивкой в технике трапунто шадоу:

Флорентийское трапунто. Игольница. Живой мастер-класс от JuLiDo. Часть 3

  1. Поместить стабилизатор в пяльца, сверху расположите прокладку, затем органзу, и закрепляем все слои при помощи булавок (как на пошаговых фото). Размещаем пяльца в швейную машинку, и начинаем вышивать. Когда в работе присутствует только один цвет, вышивайте один и тот же узор три раза, как этого требует техника шадоу. Если же данный дизайн вышивки требует наличия нескольких цветов, то повторять линии рисунка следует этими цветами. Когда выполнены все три ряда вышивки, удалите стабилизатор способом отрыва, а затем и лишний прокладочный слой, отрезая его ножницами по линии контура;
  2. Производим обработку основной ткани тонким слоем стабилизатора на клеевой основе, и помещаем в пяльца. Этот этап выполняется нитками, которые растворимы в воде. Когда отшит весь контур схемы, по его линиям необходимо пройти тонким клеевым слоем. После этого следует этап совмещения рисунка на органзе с рисунком на основной ткани;
  3. Теперь помещаем пяльца в швейную машину, и устанавливаем самую маленькую скорость шитья. Производим запуск машины. В результате шитья произойдет объединение всех отдельных слоев в одно целое. Это последний этап, и на этом этапе наш мастер класс закончен, а вышивка трапунто шадоу совсем готова. Нам остается только окончательно оформить ее.

Типы объемной вышивки

В зависимости от техники выполнения объемную вышивку можно разделить на такие виды:

  • классический
  • с применением шелковых лент
  • итальянская техника Трапунто
  • в бразильском стиле
  • смешивание разнообразных вышивальных методик
  • крестиком

Классический стиль

Классический стиль характеризуется выполнением двухсторонней глади, может еще называться съемной аппликацией.

Основные приемы

Техники объемной вышивки можно классифицировать следующим образом:

  • классическая техника stumpwork;
  • вышивка лентами;
  • итальянская техника Трапунто;
  • бразильская техника;
  • комбинирование разных техник.

При классической объемной технике используются гладь и обметочный шов для края элементов. К контуру прикрепляется проволока, чтобы сделать вышитый элемент жестким. Далее деталь вырезается и пришивается к основе.

Лентами создаются объемные узоры с помощью различных петель, узелков, перекрученных, изогнутых стежков.

В технике Трапунто сочетается вышивка и стежка. Тонкими нитками на основу нашиваются элементы из ткани. Для придания еще большего объема может использоваться ватин.

В бразильской вышивке применяются объемные стежки:

Как сшить кофр для хранения фольги. МК. Часть 4. Трапунто. 1 способ

Комбинированная вышивка, ленты и трапунто

Опытным рукодельницам хорошо известна техника, которая предполагает комбинированную вышивку атласными лентами. Кроме ленточек в ней присутствует итальянская вышивка трапунто. Как эту технику выполняют, и как такая вышивка выглядит, мы с вами сейчас и выясним. Техника комбинирования объемной вышивки с атласными лентами может быть использована в работе над любым сюжетом. Некоторые мастерицы с успехом отшивают картины с феями, где рельефной вышивкой выполняют части тела феи, а также некоторые детали ее одежды. Это очень тонкая работа, когда одежда феи выглядит, как настоящая, со всеми неровностями и объемными складочками. Придается объем рукам и лицу, а также выпуклостям на изгибах платья.

Еще один пример такой комбинаторики, это вышивка натюрмортов. Букет цветов можно вышить лентами, а вазу итальянской рельефной вышивкой. Выполняется она в той части работы, где расположена ваза. У нас получится красивый букет в объемной вазе, который будет выглядеть очень правдоподобно, а достичь этого можно так:

  • вышивка трапунто выполняется с изнаночной стороны работы. Для этого берем небольшой кусочек любой ткани, по размеру немного больше того участка, которому нужно придать объем. Эту ткань мы должны пришить с изнаночной стороны работы. Но сначала перевернем работу на изнаночную сторону, приложим отрезок к тому месту, где изображена ваза, и зафиксируем его по периметру при помощи булавок. Затем пришейте подкладочный кусок потайным швом с изнанки, и после этого прошить плотным швом саму вазу, тоже по периметру. Стежки при этом должны быть очень маленькими, но частыми.
  • теперь на изнаночной стороне, в пришитом куске ткани, делаем небольшой надрез, и образовавшуюся полость заполняем синтепоном. После наполнения разрез необходимо зашить нитками. Наш мастер класс для начинающих выполнен, и мы получаем очень красивый букет, вышитый атласными лентами, который находится в объемной выпуклой вазе.

Секреты трапунто: Итальянская объемная вышивка. Руководство

Трапунто — один из древнейших видов рукоделия. Отличительная черта изделий, выполненных в технике трапунто, — объемность. Если вы цените рукотворные шедевры, интересуетесь историей рукоделия и хотите научиться древнейшему искусству объемной итальянской вышивки трапунто, эта книга для вас. Она поможет вам с легкостью освоить тонкости ручного трапунто, подарит новые идеи для украшения вашего дома. И помните: если чего-то очень сильно захотеть, то все обязательно получится!

Секреты Трапунто. Итальянская объемная вышивка

Юлия Доценко

Доставка по Киеву и Украине

  • Курьером по Киеву 50 грн.
  • Отделение Новой Почты от 35 грн.
  • Курьером Новой Почты от 60 грн.
  • Отделение Укрпочты от 25 грн.
  • Отделение Justin от 30 грн.

Возврат, обмен в течении 5 дней после получения

Наличными при получении, безналичными, Visa/MasterCard

Доставка и оплата

Доставка по Киеву и Украине

  • Курьером по Киеву 50 грн.
  • Отделение Новой Почты от 35 грн.
  • Курьером Новой Почты от 60 грн.
  • Отделение Укрпочты от 25 грн.
  • Отделение Justin от 30 грн.

Возврат, обмен в течении 5 дней после получения

Трапунто. История и особенности вышивки.

Наличными при получении, безналичными, Visa/MasterCard

Все о книге

Трапунто — один из древнейших видов рукоделия. Отличительная черта изделий, выполненных в технике трапунто, — объемность. Если вы цените рукотворные шедевры. интересуетесь историей рукоделия и хотите научиться древнейшему искусству объемной итальянской вышивки трапунто, эта книга для вас. Она поможет вам с легкостью освоить тонкости ручного трапунто, подарит новые идеи для украшения вашего дома. И помните: если чего-то очень сильно захотеть, то все обязательно получится!

Обязательно посмотрите это:  Как связать шерстяной жакет
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой ХендМейд - сайт про рукоделие и поделки