Фестончатый шов

Сундучок-хомячок

Фестончатые швы

Cтаринная техника вышивки, фестончатые швы, родилась в Италии много веков назад.

Благодаря своей выдающейся красоте, фестончатые швы быстро распространились по всему миру.

О том. как вышивать фестончатые швы, узнвете здесю.

Фестончатые швы

Шов выполняется швейной иглой на любой ткани, независимо от ее ширины.

Декоративный шов представляет собой разомкнутые петли-стежки.

Начинается вышивка от верхней точки 1, а заканчивается также сверху в точку 2.

Игла продвигается сверху вниз, справа от первого стежка до точки три, нить останется под ней.

�� Как соединить кружевное полотно с тканью, если по низу полотна фестончатый край ❗❗❗

Следующий стежок 3–4 оттягивается нитью, выходящей из его средней точки 5 (рис.1).

Таким образом, шов продвигается слева направо, стежки должны быть одинаковыми по высоте и располагаться с постоянной плотностью друг возле друга.

Чтобы шов был плотнее, предварительно делают настил (рис.2) швом «вперед иголка».

Фестончатый шов может состоять из длинных и коротких стежков, как показано на рис.2,3.

Плетеный шов или плетем лепестки ( Woven picot.)

Фестончатый шов может выполняться также и справа налево (рис.4).

Двойной фестончатый шов состоит из двух рядов.

Двойной фестончатый шов

Первый ряд — это фестончатый шов из редких стежков одного цвета.

Стежки второго ряда располагаются между стежками первого ряда.

Фигурный фестончатый шов

Шов состоит из групп стежков по 3 стежка в каждой.

Фигурный фестончатый шов

Стежки сходятся в одной верхней точке. На рис.1 показан ход иглы с нитью при первом стежке, на рис.2 – при втором, на рис.3 — при третьем стежке.

Дырочки фестончатым швом

Внутри кольца, который который охватывает будущую дырочку, выполнить настил швом «вперед иголка».

Затем сверху вышить фестончатый шов с очень плотно прилегающими друг к другу стежками.

Дырочки фестончатым швом

Игла направляется острием во внутреннюю часть фигуры (рис.1). После выполнения шва остроконечными ножницами ткань внутри кольца (рис.2).

Шов калачик

Аналогично вышивается калачик, состоящий из ряда дырочек, которые располагаются близко друг к другу.

В этом случае фестончатый шов является неодинаковым по ширине, наверху он уже, внизу — шире (рис.1).

Настил делают более плотным. Выполняется шов на нижних половинках колечек, а затем по верхним. (рис.2).

Отверстия вырезаются заранее, до выполнения шва.

Узелки шва получаются снаружи, игла направляется острием вне фигуры.

Так как в местах соприкосновения швов соседних колечек прошивается 4 стежка, получаются достаточно прочные соединения.

Фестоны

Края женской одежды часто обшивают разными по форме фестончатыми швами.

Для устойчивости края детали обметывают швом «вперед иголка» следуя рисунку.

После этого приступают к выполнению фестончатого шва, причем в местах соединения фестонов левый шов накладывают на правый (рис.1).

Аналогично выполняются фестоны, состоящие из трех маленьких (рис.1).

Края изделий часто выполняются фестончатым швом с узелками (рис.3).

Двойной фестончатый шов в один ряд

Фактически этот шов является разновидностью цепочечного (тамбурного) шва. Каждая петля цепочки в этом случае разомкнута и расширена.

Двойной фестончатый шов

Первая петля 1–2 имеет два закрепления – точку 3, откуда выдвигается игла с нитью, и точку 4, где заканчивается следующая петля.

Игла все время направлена по диагонали клетки влево и вниз, шов выполняется сверху вниз (рис.1).

Если расстояния 1–3, 3–5 и так далее малы, то получается гладьевой валик, напоминающий двойной фестончатый шов.

Простая елочка

Вышивать сверху вниз.

Вышивка простой елочки

На прямолинейной либо криволинейной полосе отметить точки слева и справа на одинаковом уровне и на равном расстоянии друг от друга.

  1. Первый стежок 1–2 (рис.1) – ненатянутая петля с точкой закрепления 3, лежащей на левой границе полосы.
  2. Второй стежок 3–4 – это ненатянутая петля с точкой закрепления 5, лежащей на правой границе полосы (рис.2).
  3. Стежок 5–6 повторяет 1–2, а стежок 7–8 воспроизводит третий – четвертый.
  4. Игла направлена все время сверху вниз, рабочая нить отгибается то налево, то направо под иглу.

Двойная елочка

Простую елочку можно украсить стежками из нитей другого цвета на вертикальных участках петель.

Вышивка двойной елочки

На рис.1,2 показано, как это делается.

Елочки со стебельком

Вышивать сверху вниз. Полосу разделить на продольные полоски, разметить клетки.

Начать петлю из точки 1, лежащей на средней линии полосы.

Елочки со стебельком

Первая петля (1–2) направлена влево, нить выходит из нее в точке 3 на средней линии (рис.1).

Елочка с двумя стебельками

Вторая петля (3–4) идет в правую сторону и появляется возле двух стебельков на средней линии (рис.2).

Получается елочка со стебельком, «иглы» располагаются по одной с каждой стороны.

Можно также вышить 2 петли справа (1–2, 3–4) и 2 петли слева (5–6, 7–8), как показано на рис. 1,2,3,4.

Фигурная елочка

Разделить полосу на 4 узкие продольные полоски, разметить клетки. Затем, выполнять так:

  1. Первый стежок 1–2 сделать в верхнем левом углу полосы, расположить его на двух клетках (рис.1).
  2. Первые три стежка 1–2, 3–4, 5–6 расположить по нисходящему направлению вправо.
  3. Четвертый и пятый стежки 7–8, 9–10 (рис.2) расположить по нисходящему направлению влево.
  4. Шестой и седьмой стежки 11–12 (рис.3), 13–14 (рис.4) повторяют второй и третий. В дальнейшем повторять 4 стежка (второй – пятый).

Совершенствуйте мастерство вышивания, изучая интересную и полезную книгу. Скачайте книгу по ссылке.

Фестончатая строчка – ручная строчка по краю изделия.

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога milla-sidelnikova.com!

Моделирование фестончатого края у трусиков шортиков

Ручная строчка фестонами применяется для обработки низа изделий и низа рукавов, а также для обработки срезов оборок, воланов, рюшей и т.д.

И несмотря на то, что на сегодняшний день существует множество способов обработки срезов, никому для разнообразия не помешает овладеть ещё и навыками выполнения ручной строчки фестонами.

Так что приступим!

Для выполнения на срезе детали фестончатой подрубки нам понадобятся тонкая игла и тонкие, но прочные нитки.

Дважды подворачиваем край среза, на котором будем выполнять фестончатую подрубку. Сделать подгибку ровной поможет ручная сметочная строчка.

Срезы легких тканей подгибаем два раза по 3 – 4 мм, срезы средних тканей два раза по 5 – 6 мм.

Закрепляем все сложения края обрабатываемой детали приутюживанием утюгом .

А теперь, после фиксирования подгибки утюгом, ручную строчку удаляем. Она не должна «путаться под ногами» во время выполнения основной строчки.

Те, любители шитья, кто уверен в своих силах и правильной работе вашего внутреннего глазомера, могут следующий этап пропустить.

Я же, так на ходу, во время прокладывания строчки визуально четко делить обрабатываемый участок на равные отрезки не смогу.

Стебельчатый шов Вариант 2

Поэтому я, для себя, прямо по подгибке разметочными инструментами нанесла метки. Расстояние между метками это размер одного фестона.

Для легких тканей размеры фестонов будут хороши шириной в 1 см, для средних в 1,5 см.

Фестончатая строчка это постоянная строчка, и на готовом изделии нитки, удерживающие материал края изделия в нужном положении, не должны быть видны. Поэтому строчка выполняется нитками подобранными точно в основной цветовой тон ткани.

Но для того, чтобы строчка на картинках была хорошо различима, я наоборот, использовала нитки контрастного к основному цветовому тону ткани цвета.

Несколькими стежками «назад иголку» закрепляемся с краю, на середине подгибки.

По подгибке до первой метки и стараясь не задевать иглой основную часть обрабатываемой детали, прокладываем несколько меленьких стежков ручной строчкой прямыми стежками.

А теперь, наоборот, поддевая иглой с ниткой основную часть детали, парочкой малюсеньких стежков «назад иголку» закрепляем нитку строчки в этом месте.

Обязательно посмотрите это:  Сказка колобок из фетра

Это делается для того, чтобы: 1) нитка не стягивала ткань во время выполнения фестона и 2) подгибка прикрепилась к основной части детали.

Делаем прокол в точке точно по краю детали в сгиб и проводим иглу с ниткой через внутренние слои подгибки вниз по метке, перпендикулярно к линии края подгибки.

Перебросив нитку через подгибку, следующий стежок делаем вводя иглу с ниткой в материал с противоположной лицевой стороны детали. С изнаночной стороны игла должна выйти через точку на перекрестке линии метки и линии середины подгибки.

Декоративные швы для крейзи квилта

Снова затягиваем стежок и закрепляем стягивание парочкой стежков «назад иголку» на середине подгибки.

Вот первый фестон и готов!

Дальше снова по краю подгибки и не задевая основную часть детали, прокладываем строчку несколькими мелкими прямыми стежками.

И снова дойдя до следующей метки, закрепляемся в материале, формуем фестон присобирая подгибку.

Вот так, двигаясь от метки к метке и выполняем фестончатую подгибку вдоль всего края детали.

Так фестончатая строчка смотрится с изнаночной стороны.

А так с лицевой.

Возни, конечно, много, но когда возникнет желание украсить свое изделие чем-то необычным и придать ему самобытности, можно пойти и на такие «испытания».

Значение слова «фестончатый»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ФЕСТО’НЧАТЫЙ, ая, ое. С фестонами. Фестончатая оборка.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фесто́нчатый

1. имеющий фестоны; с фестонами ◆ С одного бока шкатулки словно фестончатые зелёные кружева, а с другого — рисунок отливает шёлком, будто вышит гладью. Т. Здорик, «Малахитовая шкатулка» // «Юный натуралист», 1975 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Фестончатый шов более ажурный, а потому используют его при декоративных работах, располагая по краю накладной детали при присоединении её к основе. С. Ю. Ращупкина, «Лоскутное шитьё и аппликация», 2022 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: надушиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Декоративные ручные швы для пэчворк (крейзи квилт)

В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества, в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:

Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.

Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.

Крейзи швы фестончатый или обметочный,двойной козлик,тамбурный

Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.

Прежде чем начать, хотим обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.

Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.

Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.

Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.

На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.

Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.

Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.

И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:

1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.

2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.

3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.

И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.

Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.

Обязательно посмотрите это:  Шапка с люрексом своими руками

1. Закрепляем нить в т.1

2. Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.

3. Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.

Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.

Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.

Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:

1. Закрепить нить в т.1

2. Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».

3. Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.

4. Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.

Декоративные швы в украшении крейзи квилта(часть 1)

5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.

Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка.

creamy_rose

Моя копилка

Кружево иглой . элементы кружевной техники

Иголка — наш самый обыденный инструмент, поэтому первые из известных кружев были сплетены иглой. Самые первые иглы появились еще в первобытные времена и выделывались из дерева, кости, рыбьих костей и даже из щетины. В качестве материала для украшения одежды в древности использовались самые неожиданные предметы, особенно у южных народов: цветные блестящие жучки, цветные перья, когти, зубы, мех и даже змеиная кожа. Также популярным было применение различных бусин из самоцветов и жемчуга, металлизированных нитей и мелких монеток. Усовершенствование иглы как орудия труда, появление металлических игл и выработка тонких, но прочных нитей создали возможности для развития кружевного рукоделия.

Выработка игольного кружева занимает довольно много времени, но благодаря разнообразию технических приемов предоставляет наибольшую свободу для творчества.

С помощью иглы можно выполнять всевозможные вышитые кружева и гипюры, которых наберется еще на одну книжку, но в этой главе мы постараемся изучить кружева, которые не вышиваются, а плетутся иголкой. Иголкой плетутся ирландские, венецианские, миланские кружева, итальянское кружево «ретичелла», смирнское кружево, датское кружево «хедебо» и бразильское кружево «соль». Рассматривая их затейливые переплетения, забываешь о том, что все они состоят из простых петельных стежков, расположенных и сгруппированных особым образом. Все эти виды кружев можно рассматривать как частные случаи шитья тесьмой, рассмотренного выше.

Порядок выполнения всех этих видов кружева одинаков. Работа, как правило, начинается с нашивания на кальку, клеенку или другую основу тесьмы или шнура по контуру рисунка. После этого линия контура закрепляется. Затем следует заполнение свободного пространства. Далее мы познакомимся с элементами, которые могут быть использованы для заполнения рисунка и фона в кружевах этого рода. Это бриды различных видов, прошивки и кружевные швы.

Кроме специальных кружевных швов, которые мы будем рассматривать ниже, в этой технике применяются обычные швы, хорошо известные любой рукодельнице из приемов ручного шитья и вышивки.

Штопальный шов употребляется обычно при починке белья (рисунок 2.9). Сперва натягиваются продольные нити — основание штопки — параллельно друг другу на равном расстоянии. Натягивают нити не туго, оставляя по краю свободную петлю. Вторым приемом натягивают поперечную нить, переплетая ее с продольными нитями через одну. Следующую поперечную нить пропускают параллельно первой, но переплетают уже с другими продольными нитями. В самом простом случае штопка имитирует полотняное переплетение. Поперечные нитки могут быть направлены не перпендикулярно, а по косой. В этом случае получается косая штопка. Штопка может имитировать атласное переплетение. В этом случае нити переплетаются не в шахматном порядке, а через 2. В следующем ряду нить переплетения смещается на 1. Меняя порядок переплетения нитей, можно получать различные рисунки на поверхности.

Спиральный шов. Простейший ручной обметочный шов «через край» по форме напоминает спираль, обвивающую край материала или отдельную нить. Игла вкалывается по косой через край материала сверху вниз. Стежки должны быть одинаковыми по размеру, на равном расстоянии друг от друга, небольшими, плотно прилегающими друг к другу.

Петельный шов. Более прочным и закрепляющим является петельный шов. Он применяется для обработки края материала для предохранения от осыпания, а в нашем случае — для обметывания бридочек. Нитка кладется петлеобразно вокруг иглы, иголка направлена к срезу или от среза. При обметывании бридочек иголку поворачивают ушком вперед.

При обметке декоративных вырезов используется двойной петельный шов. При этом петля обворачивается вокруг иголки два раза. Такой шов смотрится более рельефно и красиво.

Узелковый шов является декоративным, он известен нам из техники вышивки гладью (рисунок 2.10). На иголку, находящуюся на лицевой стороне работы, навивают 2 витка нити, а затем втыкают иголку в ткань рядом с тем местом, из которого она вышла. Отдельные узелки можно получить и другим способом. Такой узелок состоит из тамбурного стежка и стежка строчки. Иголка с ниткой выводится на лицевую сторону и в ту же дырочку отправляется на изнаночную сторону, оставляя выпуклую петельку. Иголку вновь выводят на лицевую сторону рядом с первым уколом, подхватывая оставленную петельку, а затем делают коротенький стежок, прикрепляя петельку к ткани.

Почтовый шов также взят из техники вышивки (рисунок 2.11). По исполнению он близок к узелковому шву. «Почтовым» был назван потому, что в те времена быстрее почты на свете ничего не было. Больше всего этот шов подходит для вышивки цветов, особенно розочек, и листьев. Чтобы выполнить этот шов, нужно поместить иголку в основание листочка с изнаночной стороны на лицевую и навить на ее кончик столько витков нитки, сколько поместится по длине листочка. Затем, придерживая большим пальцем навитые нитки, вкалывают иголку в верхнюю часть листочка.

Фестончатый шов (рисунок 2.12). Другое название — плотный, или гладьевый, валик. Представляет собой шов, состоящий из коротких (1,5-2 мм) стежков, плотно прилегающих друг к другу. Имеет вид жирной выпуклой линии. Является основным элементом таких техник, как «ришелье» и аппликация. Для большей рельефности на месте валика часто прокладывают утолщенную нить, прикрепляя ее редкими стежками, а затем обметывают плоским валиком.

Обязательно посмотрите это:  Шарф узором зигзаг крючком

Бриды — это обметанные строчки, соединяющие противоположные стороны ткани в вырезе. В старых книгах их называют также «баретками». Они могут быть как одиночными, так и состоящими из пучков.

Этот элемент хорошо знаком нам по технике «ришелье». В свободном пространстве вышивки натягиваются нити и обрабатываются. В зависимости от требуемой толщины бриды могут быть одинарными, двойными и даже тройными. Бриды могут обрабатываться швом в обвивку (рисунок 2.13а — одинарная, 2.13б — двойная) или петельным швом. При выполнении петельного шва иголку проводят ушком вперед (рисунок 2.14).

Петельный шов может быть выполнен с двух сторон баретки (рисунок 2.15). При этом основные нитки покрываются петельными стежками с промежутками. Промежутки заполняются петельным швом с другой стороны.

При заполнении пространства между тесемками бриды выполняют последовательно, перемещаясь по краю тесемки от одной бриды к другой.

Бриды могут быть не только прямыми, но и разветвленными (рисунок 2.16), если используются для заполнения большого пространства. Для этого натягивают нити основной баретки и покрывают петельными стежками до середины. Затем от первой баретки натягиваются нити для ответвления, которые также покрывают петельными стежками до середины, и натягивают нити для третьего ответвления. Покрывают петельным швом нити последнего ответвления и заканчивают все остальные.

Лапка для краеобметочных швов. Замена оверлочной обметке

Пико

Бриды можно украсить петельками — пико. Этот простенький элемент присущ всем видам кружев: маленькая петелька прибавляет затейливости любому рисунку. Пико в кружеве — как изюминка в тесте. Пико бывают разных видов.

Булавочное пико. Пико используются не только для украшения бареток, но и для оформления края изделия, как на рисунке 2.17. Название указывает на то, что в работе участвует булавка. В том месте, где должно быть пико, в основу вкалывают булавку на длину петельки. Нитку заводят под бриду, чтобы образовалась петелька, не делая петельного стежка. Иголку подводят слева направо под бриду и затягивают стежок. Края петельки плотно стягивают, для чего вокруг нее выполняют один или два петельных стежка.

Венецианское пико имеет форму не петельки, а коротенького прямого отростка, покрытого петельным швом. Оно также выполняется с помощью булавки. При этом рабочую нитку проводят до половины баретки и стягивают нитки петли. Затем проводят нитку за булавку и делают петельные стежки около булавки, покрывая нитки, за которыми воткнута булавка. Эти пико используются в сороковом кружевном шве (смотри рисунок 2.74).

Пико почтовым швом (рисунок 2.18). Иголку вводят до половины в последний петельный стежок, обвивают ее рабочей ниткой слева направо 10-12 раз и продевают сквозь обвитые нитки. Притягивают рабочую нитку так, чтобы навитые нитки образовали полукруг — пико.

Фестончатое пико обычно применяется для оформления края кружева. Делается воздушная петля из трех ниток и покрывается петельным швом.

Прошивки

Прошивки предназначены для заполнения неширокого пространства между деталями кружева, например, между двумя рядами тесьмы.

Простой русский шов напоминает известный шов «козлик» (рисунок 2.19). Иголку вводят слева направо в край тесемки, затем справа налево в край противоположной тесемки, оставляя нитку под иголкой. Этот простой шов служит основой многих других прошивок.

Витой русский шов (рисунок 2.20). От простого шва отличается тем, что, захватив рабочей ниткой край тесемки, иголку проводят не позади нитки, а спереди и вокруг нее, отчего образуется маленький завиток.

Шов «колонками» (рисунок 2.21). Одна сторона этого шва делается как простой русский шов, а с другой стороны захватывают ниткой край иголки и обвивают этот длинный стежок несколько раз.

Швы крейзи квилта второй урок

Простые «пряжки» (рисунок 2.22). По краям двух тесемок делают редкие, но ровные петельные стежки. Стежки одного края должны быть сдвинуты относительно стежков другого края на полстежка.

Тонкости выполнения стебельчатого шва

Когда сделаны петельные стежки по обоим краям, их захватывают простым русским швом с одной стороны и витым русским швом — с другой.

Двойные «пряжки» (рисунок 2.23). Так же, как в первом случае, по краям двух тесемок делают редкие, ровные петельные стежки, но затем каждая петелька захватывается двойным русским швом.

Окантовка фестончатого края квилта

Жемчужный шов (рисунок 2.24). Редкие петельные стежки, расположенные друг против друга, соединяют четырьмя длинными параллельными стежками, не стягивая петли. После четвертого стежка обвивают ниткой один раз нижнюю маленькую петельку. Затем обвивают один раз большую верхнюю петлю и делают следующие 4 стежка и т.д.

«Снопики» (рисунок 2.25). Этот шов хорошо знаком тем, кто когда-нибудь делал мережки. Сначала делают две простых баретки на маленьком расстоянии друг от друга, затем на таком же расстоянии — еще одну баретку, которая обвивается только до половины. Затем стягивают все три баретки шестью петельными стежками, после чего обвивают третью баретку до конца.

Простая «веточка» (рисунок 2.26). По середине пустого места натягивается продольная нитка. Затем нужно сделать одну петлю налево, другую петлю направо и все три петли стянуть узелком.

Другая разновидность этого шва — на рисунке 2.27. Вокруг узелка делается «колесико».

«Листики» штопальным швом (рисунок 2.28). Сначала выполняют один элемент «простой веточки». Протягивают нитку вдоль и вышивают последний листочек штопальным швом. Боковые листочки заполняются штопальным швом по контурам. Затем выполняют второй средний листик штопальным швом, покрывая по две нитки с одной стороны и с другой стороны.

«Колесики» (рисунок 2.29). Предварительно выполняется два ряда русским швом. Затем рабочую нитку протягивают к месту перекрещивания и делают «колесико» через пять ниток.

Другой вариант прошивки «колесиками» также очень напоминает мережку (рисунок 2.30). Предварительно протягивают продольную нитку. Затем делают несколько стежков через край до угла прошивки. Отсюда делают свободную петлю в другой угол. Затем делают 6-8 стежков через край продольной тесемки и свободную петлю, захватывая первую свободную петлю. Затем натягивают одну нитку поперек прошивки и обвивают до половины несколькими стежками. Здесь делают большое «колесико» через 4 нитки и продолжают обвивать поперечную тесемку. Затем перемещаются по краю тесемки и делают вторую фигуру.

Прошивка конусами (рисунок 2.31). Между двумя тесемками делают простой русский шов, затем проводят рабочую нитку к первому стежку русского шва и выполняют штопальным швом конусообразный зубчик. Чтобы попасть на край другой тесемки, обвивают несколько раз стежок русского шва.

Перекрещенные конусы (рисунок 2.32). В основе этого шва лежат два перекрещенных ряда русским швом. Полученные крестики обвивают штопальным швом.

Прошивка квадратиками (рисунок 2.33). По обоим краям тесемок выполняются простые фестончатые петли, сквозь которые продевается нитка для основания русского шва. Выполняется русский шов. Образовавшиеся квадратики заполняются сплошным петельным швом.

Прошивка полубаретками (рисунок 2.34). Нитку закрепляют в одном из углов прошивки, несколько раз проводят через край поперечной тесемки до середины прошивки и захватывают край смежной тесемки справа. Натянутую таким образом нитку покрывают петельным швом. Затем натягивают нитку налево, захватив немного ниже край левой тесемки, и покрывают ее таким же количеством петельных стежков, как первую.

Источник: Книга — Полный курс женских рукоделий. Тереза Дильмон

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой ХендМейд - сайт про рукоделие и поделки