Что нужно для точечной росписи

Точечная роспись – что это такое, история возникновения, правила, что нужно использовать для росписи?

Одной из необычных и древних художественных техник является точечная роспись. С ее помощью даже начинающие рукодельницы могут создавать шедевры на самых разных поверхностях от стекла и керамики до дерева и металла. Для работы понадобятся специальные краски и инструменты, воображение и хорошо освещенное рабочее место.

Что такое точечная роспись?

По-английски технология называется point-to-point, что дословно и переводится «точка к точке». Особенностью этого направления является то, что художники не используют мазки и штрихи. Изображение наносится с помощью плоских или объемных цветных точек, расположенных близко друг к другу и образующих линии и геометрические фигуры. Создается очень необычный визуальный эффект, схожий с бисероплетением, использованием страз и вышивкой.

Наносить точечную роспись можно на любую гладкую, ровную и обезжиренную поверхность. Начинающие мастера тренируются при созданию монохромных контуров, тогда как с опытом можно создавать более сложные многоцветные узоры. Чаще техника используется для украшения повседневной и праздничной посуды, предметов интерьера, зеркал и даже создания картин.

Точечная роспись – история

Рисовать точками люди стали несколько тысячелетий назад, и сейчас точечная роспись тарелок является востребованной художественной техникой:

Все о технике точечная роспись для начинающих. Советы специалиста / УтроLive / НТС

  1. Ученые нашли древнейшие точечные изображения в нескольких странах: Китае, Индии, Индонезии, Таиланде, древней Персии.
  2. Однако самыми старыми считаются рисунки, найденные археологами на австралийском материке. Точечные орнаменты местных аборигенов по разным оценкам имеют возраст 38-40 тыс. лет.
  3. От древних людей техника перешла в традиционные для многих регионов мира ремесла, многие такие изделия сохранились и до наших дней.
  4. На Руси технику называли «капелькой» из-за того, что краситель капался на поверхность соломинкой.
  5. Некоторые европейские художники стали создавать картины в технике поинт-ту-поинт. Так родилось новое направление в живописи – пуантилизм. Самые известные работы принадлежат Жорж-Пьеру Сера, Полю Синьяк и Люсьену Писарро. В этой технике в определенный период писал свои картины и знаменитый Камиль Писарро.

Правила точечной росписи

Чтобы любая точечная роспись контурами эффектно смотрелась на поверхности, как на работах именитых мастеров, важно соблюдать несколько правил:

  1. Выбранная для нанесения поверхность должна быть гладкой, чистой и ровной.
  2. Изделие обязательно нужно обезжирить, чтобы предотвратить растекание красителя.
  3. Точечная роспись бутылок, как и других предметов, может наноситься самыми разными красителями и инструментами. Некоторые подходят для большинства материалов, тогда как другие являются узкоспециализированными.
  4. Для создания красивых узоров можно пользоваться трафаретами либо самостоятельно рисовать эскизы.
  5. Начинать работу принято с середины узора.
  6. В некоторых техниках используются только основные цвета – красный, желтый и синий. Человеческий глаз оптически смешивает, находящиеся рядом, точки, поэтому визуально картина имеет множество оттенков.

Что нужно для точечной росписи?

Рисовать точками могут как взрослые, так и дети. Точечная роспись для начинающих предполагает подготовку нужных материалов и инструментов:

  • хорошо освещенное и удобное рабочее место;
  • саму поверхность для нанесения узора;
  • составы для грунтования;
  • лаки;
  • специализированные краски или их заменители;
  • инструменты для нанесения красок;
  • растворители, например, уайт-спирит;
  • салфетки для промакивания;
  • трафареты или нарисованные самостоятельно эскизы.

Материалы для точечной росписи

При правильной подготовке точечная роспись может наноситься на любую ровную поверхность:

Разница будет в технологии подготовки поверхности перед работой:

  1. Гладкие материалы, такие как стекло, кафельная плитка и покрытая глазурью керамика, обязательно сначала обезжириваются, а затем покрываются специальным праймером для гладких поверхностей. Он улучшает сцепление краски и не позволяет ей откалываться при малейшем повреждении.
  2. Металлические изделия покрываются специальными цветными грунтами с антикоррозийной составляющей.
  3. На пористые поверхности, такие как дерево, картон, керамику без глазури, листы МДФ И ДВП наносятся специальные грунты на основе акриловой дисперсии, которые выравнивают поверхность и снижают расход краски при работе.
  4. Точечная роспись по ткани тоже требует предварительной подготовки. Материал нужно постирать и отгладить. Грунтовать можно специальными промышленными составами для ткани или слабым раствором желатина.

Инструменты для точечной росписи

Основными инструментами, которые всегда должны быть под рукой у мастера, являются:

  1. Тонкий карандаш или специальный исчезающий маркер для разметки пространства и нанесения основных элементов контура.
  2. Дотсы для точечной росписи – это специальные металлические или пластиковые палочки, наконечниками которой являются металлические шарики разного диаметра. Его обмакивают в краску и ставят ровную точку на поверхности. Мастера точечной росписи стараются обходиться без такого инструмента, нанося узор специальным тюбиком с краской – контуром.
  3. Влажные салфетки и губки для промакивания инструментов, удаления неудачного элемента.

Краски для точечной росписи

Профессиональная точечная роспись вазы или других предметов наносится специальными красками – контурами. Это акриловый состав определенной густоты, который находится в тюбике с длинным заостренным носиком. Рисуют мастера непосредственно им. Большинство составов делятся на:

  1. Акриловые краски-контуры для стекла и керамики. Однако мастера используют их для рисования на любой твердой поверхности.
  2. Эмалевые красящие составы для металлических предметов.
  3. Тканевый акрил. Он более жидкий и менее устойчив к истиранию.

Качественные контуры от известных импортных производителей стоят относительно дорого, поэтому начинающие мастера могут заменить их на:

Как сделать акриловый контур своими руками

  1. Обычные акриловые краски, которые доводятся до нужной консистенции. Некоторые умелицы помещают их в старые тюбики от контуров или пластиковые конусы с отверстием нужного диаметра.
  2. Детям для обучения азам точечной росписи в художественных школах сначала выдаются обычные маркеры или фломастеры. С их помощью можно научиться силе нажима и методике построения точечного рисунка.
  3. Жемчужные краски в тюбиках или так называемые 3D-гели, позволяющие ставить объемные точки.

Трафареты для точечной росписи

Не каждый мастер способен импровизировать в процессе работы, создавая рисунок, отталкиваясь от формы изделия. Если трудно самостоятельно определиться с узором, то можно воспользоваться специальными трафаретами:

  1. Для непрозрачных изделий их изготавливают самостоятельно из канцелярского пластика, вырезая нужный контур. В художественных магазинах можно приобрести такой трафарет за вполне скромную цену.
  2. Точечная роспись по стеклу может проводиться по любому орнаменту, закрепленному с задней стороны изделия.

Как научиться точечной росписи?

Если сначала роспись точками выглядит трудным занятием, то в процессе первой работы становятся понятны все нюансы:

  1. Начинать всегда нужно с обезжиривания и грунтования поверхности, подготовки всех нужных материалов.
  2. После того, как грунт полностью просох, точечная роспись кружки или другого предмета начинается с пробы краски на черновой поверхности. Для этого выбранным инструментом или самим контуром нужно попробовать ставить точки одинакового диаметра так, чтобы краска не расплывалась.
  3. После некоторой тренировки на поверхность наносится контур будущего изображения или закрепляется трафарет.
  4. Краски нужно наносить аккуратно, периодически давая подсохнуть участку, переворачивая рисунок и работая на другой его стороне.
  5. Если узор начинает смазываться, то дефект устраняется салфеткой или ватной палочкой, смоченной в растворителе.
  6. После нанесения узора краскам нужно время для полного высыхания. Завершается все нанесением лака.

Узоры для точечной росписи

Черпать вдохновение и подсматривать красивые узоры для росписи тарелок точечной техникой можно:

  • изучая схемы вышивки крестиком, вязания или мозаичного бисероплетения;
  • копируя красивые орнаменты на тканях или кружевных вязаных салфетках;
  • рассматривая этнические мотивы на изделиях народных промыслов;
  • приобретя декупажные карты.

Точечная роспись

Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек. Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку стразы.

Немного истории

Рисунки из точек выглядят очень красиво. И поэтому догадались рисовать точками люди сразу в нескольких местах мира. Однако историки считают, что раньше всех придумали точечные орнаменты австралийские аборигены – древнейшие образцы нашли именно в Австралии, и этим образцам около 40 000 лет! Тем не менее, точечная роспись известна и в других районах мирах – в Китае и Индии, в Индонезии и Африке, в Персии и Таиланде.

Австралийские росписи со времён открытия Зелёного континента очень заинтересовали европейских искусствоведов и художников. Поэтому точкам нашлось место и в серьёзной живописи. Точками писали свои картины Ж.-П. Сёра, П. Синьяк, Л. и К. Писарро.

Естественно, точки использовались и европейскими народами в традиционных ремёслах. Но мы их касаться не будем – ведь там это всего лишь элемент.

Точечная роспись для начинающих: я тоже так хочу!

Точечная живопись не сложнее, чем бисероплетение или вышивка. На первый взгляд кажется, что у вас никогда не получится, что это очень долгая и кропотливая работа, но это не так. Попробуйте для начала карандашом – вы увидите, что поверхность закрывается точечными орнаментами довольно быстро. Но карандаш – это ещё не точечная роспись. Здесь нужны другие материалы.

Точечная роспись для начинающих не слишком обременительна, ведь никаких страшно дорогих инструментов и материалов не требуется. А что нужно?

  • Любая заготовка с ровной поверхностью – например, деревянная, керамическая, стеклянная, пластиковая.
  • Довольно густая краска – для начала можно взять любую акриловую, но если хотите, можно купить и специальные краски для точечной росписи, под названием «контур».
  • Заострённая палочка, твёрдый карандаш, старый непишущий фломастер для нанесения краски.
  • Бутылочка ацетона или любой спиртосодержащей жидкости для обезжиривания поверхности (хоть тот же одеколон или дешёвая жидкость для снятия лака).
  • И, конечно, подготовленное рабочее место – удобное, с хорошим светом.
Обязательно посмотрите это:  Шаль из толстой пряжи крючком

Техника точечной росписи или «с чего начать?»

Техника точечной росписи одинакова для всех стилей. А стилей росписи также существует немало. Мы начнёт, пожалуй, с того, что может быть ближе большинству из наших рукодельниц: с мозаичных точек.

Что такое мозаичные точки? Это рисунок, проще говоря, выполненный по клеточкам. Только вместо клеточки точка. Припоминаете, где видели такое? Да-да – это схемы для вышивки крестиком и для жаккардовых узоров .

Другой способ – это радиальные орнаменты, то есть, такие, в которых рисунок идёт от центра или нескольких центров, располагаясь лучами вокруг. Кстати, для этого можно использовать даже схему салфетки крючком или для плетения кружева .

И есть ещё свободный способ, когда вы просто рисуете точками всевозможные фигуры. Это уже на ваше усмотрение – использовать ли какой либо шаблон или творить по наитию.

Но вернёмся к нашим пробам. Для начала мы выберем несложный рисунок, в котором задействован всего один цвет – и одна краска. Кроме краски нам понадобятся:

  • ватные палочки и диски;
  • ацетон или жидкость для снятия лака;
  • штопальная игла (карандаш, фломастер);
  • бумага для трафарета;
  • бумага для проб;
  • обойный нож или лезвие;
  • малярный скотч или скрепки;
  • листок акварельной бумаги или картона (для робких);
  • стеклянная баночка (для решительных).

Первый мастер-класс проведём на листке акварельной бумаги – так проще, а если не получится, то и выбросить не жалко. А если хотите, можно попробовать и на стеклянной баночке. Зато, если получится хорошо, будет приятно.

Обезжиривать бумагу не нужно, но если вы вдруг решили рискнуть и расписать стеклянную баночку, то ацетоном обработайте всю её поверхность, используя ватный диск.

Подготовьте схему для росписи. Можно придумать её самостоятельно, а можно найти что-то простое и милое в своих запасниках. Из схемы нужно сделать трафарет для росписи. Для этого нужно перевести картинку на плотную бумагу, а потом вырезать лезвием или обойным ножом по контуру.

Возьмите листок плотной бумаги, и потренируйтесь оставлять точечки с помощью иглы или карандаша. Точки должны быть аккуратными и одинаковыми. Если вы сразу используете краску-контур, никаких дополнительных приспособлений не нужно, их роль играет носик тюбика в виде конуса. Чтобы точки были круглыми, нужно ставить инструмент вертикально, как можно ближе к идеальной вертикали, либо с малым наклоном. Чем больше наклон, тем выше вероятность, что точки будут овальными или смажутся в запятую.

Чтобы точки получались одинаковыми, периодически нужно очищать инструмент. Более того, при использовании краски-контура нужно ещё и давить на тюбик с одинаковым усилием. Но попробуйте – вы увидите, что здесь нужен только навык, ничего более.

Итак, закрепите шаблон на расписываемой поверхности с помощью малярного скотча (если у вас баночка) или канцелярских скрепок (если лист картона). Аккуратно по контуру каждого элемента рисунка наносите точки, стараясь, чтобы они располагались равномерно. Начинаем с крупных элементов, заканчиваем мелкими.

Если рисунок предполагает, точки могут быть и разной величины. Например, контуры крупного листка можно выполнить большими точками, а внутри листок заполнить орнаментом из меленьких точек. Равномерность и круглый размер – вот, что важно.

Помните, что краска смазывается. Периодически давайте краске просохнуть. Можно поступить и хитро – развернуть орнамент. Пока одна часть подсыхает, трудитесь над другой. Если насмелитесь, можете даже взять не одну, а две или три краски. Только вначале не забывайте проверить её на ненужном листочке, и используйте после того, как первая подсохнет.

Нечаянно смазавшиеся точки, если их не очень много, и они не превратились в мешанину, можно подправлять с помощью ватной палочки.

Когда работа будет завершена, дайте ей часов 12 на просушку. Вот и всё. Ваша первая работа в технике точечной росписи готова!

Видеоуроки по росписи точками

Основы для начинающих: краски для росписи, обезжиривание различных поверхностей, техника нанесения точек

Точечная роспись тарелки

Точечная роспись кружки

Точечная роспись обложки паспорта

Материалы используемые при точечной росписи. Фото и описание

Грунт

Как театр начинается с вешалки, так и любая декоративно-отделочная работа начинается с подготовки поверхности основы. Правильно и качественно выполненные подготовительные работы — залог долговечности и хорошего качества изделия. При подготовке поверхности очень важно верно выбрать грунтовочный состав (грунт) и грамотно его нанести.

Грунтование — это процесс нанесения на поверхность изделия предварительного покрытия — грунта. Это делается для выравнивания поверхности и улучшения адгезии (прилипания) основного декоративного покрытия к основе. Грунты производятся на минеральной, акриловой, алкидной и других основах. В зависимости от назначения, грунты выпускаются в виде жидкостей, пастообразных масс и спреев. Наносить грунт на поверхность можно кистью, спонжем или разбрызгивая из баллончика.

Практически любая поверхность перед окрашиванием нуждается в грунтовании. И здесь можно выделить две большие категории:

• пористые, впитывающие краску поверхности: дерево, папье-маше, изделия из МДФ, ДВП, картона, неглазурованной керамики;

• гладкие поверхности: стекло, металл, глазурованная керамика, кафель.

Грунт для пористых поверхностей

Грунтование изделий из пористых материалов необходимо для выравнивания поверхности.

Грунты для металла и заполнения пор, что значительно уменьшает расход краски при дальнейшей подготовке к работе. Для этой цели прекрасно подходят грунты на основе акриловой дисперсии, которые можно приобрести в художественных магазинах. За неимением таких грунтов можно применять и обычную акриловую краску, клей ПВА, а также смесь акриловой краски с клеем ПВА. Помните, что при использовании клея ПВА в качестве грунта, окрашивать изделие можно только после полного его высыхания, иначе краска растрескается.

Грунт для гладких поверхностей

Стекло, глазурованная керамика, кафель. Акриловые краски на таких поверхностях держатся плохо – при малейшем повреждении красочного покрытия оно может полностью отслоиться. Поэтому для подготовки к окрашиванию поверхность необходимо обезжирить спиртом «до скрипа» и покрыть праймером — специальным адгезионным грунтом для стекла.

Металл. Для грунтования металлической поверхности лучше всего использовать аэрозольные цветные грунты, которые можно приобрести в хозяйственных магазинах. Новые изделия достаточно просто обезжирить и покрыть 1-2 слоями такого грунта. Для подготовки к работе старых и бывших в употреблении предметов, которые часто имеют следы коррозии, необходимо применять антикоррозионный грунт — он наносится непосредственно на ржавчину. Грунты по металлу бывают различных цветов и могут использоваться как в качестве подготовительного слоя перед окрашиванием, так и в качестве самостоятельного покрытия.

Краски

Для окрашивания загрунтованной поверхности лучше всего применять акриловые художественные краски. Они наиболее экономичны и удобны в нанесении, экологически безопасны, не содержат органических растворителей, поэтому практически не имеют запаха, не токсичны. Также акриловые краски имеют хорошую укрывистость, быстро высыхают на воздухе (в течение 30-40 минут), образуя на поверхности эластичное долговечное водонепроницаемое покрытие, которое сохраняет цвет и выдерживает интенсивное ультрафиолетовое облучение. Цветовой диапазон этих красок невероятно велик. Краски разных цветов великолепно смешиваются между собой, что дает возможность получить любой необходимый оттенок. Также существуют акриловые краски-«металлики» — имитирующие золото, серебро и другие металлы. Перед применением акриловые краски следует перемешать и при необходимости разбавить водой. Все работы производятся при температуре не ниже +10 °С. Наносятся кроющие художественные акриловые краски плоской кистью, губкой, спонжем. Все инструменты, тара, пятна отмываются водой до высыхания краски.

Лаки

Перед росписью, окрашенную поверхность предмета необходимо покрыть лаком. Это делается для того, чтобы:

• во-первых, сделать фон под роспись красивым, ярким и блестящим;

• во-вторых, улучшить «прилипание» росписи к поверхности.

За кадром 5. Точечная роспись. Мастер класс.

Так как рисовать мы будем контурами, предназначенными для стекла и керамики, а объектами украшения могут стать и предметы из других материалов, наша задача «обмануть» контуры, заставив их хорошо держаться на любой поверхности. Лаковое покрытие хорошо подходит для этой цели.

Однако не всякий лак по тем или иным причинам годится для нашей работы. Не всегда есть возможность лакировать изделие на открытом воздухе. Чаще всего подготовка поверхности к росписи производится в домашних условиях, поэтому лучше выбрать лаки не сильно пахучие и безопасные для людей, животных и растений. При этом они должны быстро сохнуть, образуя на поверхности долговечное покрытие, устойчивое к истиранию, воздействию воды и моющих средств, эластичное, не меняющее цвет основы и с высокой износоустойчивостью.

Из всего многообразия существующих на рынке лаков, пожалуй, самыми подходящими являются два: паркетный однокомпонентный акрилово-уретановый водоразбавляемый быстросохнущий бесцветный лак для внутренних работ («Поли-Р», Германия) и водоразбавляемый нежелтеющий акрилатный лак для внутренних работ («Тиккурила Кива», Финляндия).

Декупаж и точечная роспись: что нужно для начала

Лаки используйте матовые или глянцевые, в зависимости от эффекта, который хотите получить. Для хорошего лакового покрытия требуется 2-3 слоя. Каждый слой нужно тщательно просушивать, перед тем как нанести следующий.

Контуры

«Контур» (другие названия — «рельеф», «контурная краска») — это акриловая краска, которая применяется при живописи на стекле, имитирующей настоящий витраж. Сделанные контуром линии создают барьер, не дающий краскам растекаться по поверхности и смешиваться между собой.

Обязательно посмотрите это:  Узор спицами попкорн

Выпускаются контуры в небольших тубах с носиком-дозатором. От диаметра выходного отверстия дозатора зависит толщина наносимой линии и величина получаемых точек. В художественных магазинах представлен большой ассортимент контуров разных фирм-производителей, отличающиеся друг от друга по цветам, консистенции, скорости высыхания и т. д.

Цвета контурной краски

Но не все контурные краски, прекрасно подходящие для витражной росписи, годятся для рисования точками. Особое значение здесь имеют такие свойства, как консистенция и способность тянуться при нанесении. И если для витражной росписи тянущиеся контуры — большой плюс, то для точечной — наоборот, минус. Попробуем разобраться в обилии контурных красок имеющихся в продаже.

«Maimeri», Италия

«ЮЕА Vetro» — так называется серия витражных красок от итальянской фирмой «Maimeri». Контуры этой серии выпускаются в тубах объемом 20 мл. Несмотря на то что внешне носики-дозаторы кажутся толстоватыми, эти контуры имеют самое узкое выходное отверстие, благодаря которому можно получить точки минимального диаметра. Кончик носика-дозатора чуть скошен, буквально на доли миллиметра. Это дает возможность, переворачивая тубу одной стороной, ставить точки плоские и широкие, а другой — маленькие и заостренные. Если попадаются хорошие наконечники, их можно сохранить и переставить на новые тубы взамен плохих (иногда выходное отверстие имеет овальную форму, что не дает возможность ставить ровные точки).

Контуры серии «IDEA Vetro»

Кончик носика-дозатора контура серии «ЮЕА Vetro»

Порой на самом кончике носика-дозатора присутствует пластиковый «волосок» — маленькая техническая недоработка, который приходится удалять самостоятельно.

Достаточно густая консистенция этих контуров прекрасно подходит для росписи «Point-to-point», — точки не растекаются, хорошо держат форму, не сливаются при соприкосновении. Высыхает краска достаточно быстро. В зависимости от величины точек, время до безопасного соприкосновения с расписанной поверхностью колеблется от 10 минут до часа. Полное высыхание наступает через сутки. Контуры не требуют запекания (обжига).

Цветовая палитра достаточно широкая, но все контуры хроматических цветов — «металлики»: серебро 003, белая платина 017, золото светлое 137, золото 138, золото темное 151, медь 200, ржавчина 265, бронза 475, сталь 515. Ахроматические цвета: серый 518, черный 530 и бесцветный 001. Для росписи подходят все контуры, кроме бесцветного.

«Реbео», Франция

Контуры фирмы «Реbео» также выпускаются в тубах объемом 20 мл. Бывают цветные прозрачные и непрозрачные. Для наших целей больше всего подходят непрозрачные контуры, потому что точечная роспись выполняется на окрашенных цветных или черных фонах, прозрачные же контуры при высыхании становятся просто невидимыми. Так как все контуры изначально предназначены для росписи в витражной технике и должны сочетаться по своим свойствам с витражными красками (которые, в свою очередь, делятся на запекаемые и не запекаемые), фирмой «Реbео» выпускаются несколько разных серий непрозрачных контуров. Одна из них — для использования вместе с витражными красками на основе растворителя и не требующих запекания; две другие — «Vitrea 160» и «Porcelaine 150» для работы с красками на водной основе, которые нужно запекать.

• Не запекаемые контуры серии «Сегпе relief». Цвета — золото, королевское золото, позолота, медь и свинец. Все эти контуры — «металлики», цвета хорошие, насыщенные, при высыхании обладают ярким блеском. Несмотря на то что контуры этой серии не предназначены для запекания, они вполне выдерживают нагревание в духовке до 120-130 °С в течение 30 минут.

• Запекаемые контуры серии «Vitrеа 160». Цвета — сталь, белый перламутр. Эти контуры выдерживают обжиг при температуре до 160 °С, но прекрасно могут быть использованы в точечной росписи и без запекания.

• Запекаемые контуры серии. Цвета этой серии полностью совпадают с линейкой цветов серии, но требуют запекания. После температурной обработки предметы, расписанные этими контурами, могут использоваться не только в декоративных, но и в утилитарных целях.

Контуры серии «Сеrnе relief»

Контуры серии «Vitrea 160»

Кончик носика-дозатора контуров фирмы «Реbео»

Независимо от серии, все контуры этого производителя имеют тонкие длинные носики-дозаторы, удобные для росписи. Выходное отверстие округлое и достаточно узкое, что дает возможность ставить ровные точки любого размера. Консистенция краски сравнительно густая, однородная. Точки хорошо держат форму, не сливаются и не растекаются. Высыхают контуры быстро: 10-20 минут достаточно для того, чтобы можно было прикасаться к расписанному ими предмету. Полное высыхание наступает через сутки.

«Ferrario», Италия

Этой фирмой выпускаются две серии разных по цвету контуров. В серию «Piombo lmitazione» входят контуры цвета «металлик» и ахроматических цветов (кроме белого). Серия «Craft rilievo» — это контуры белого и ахроматических цветов. Все они выпускаются в тубах объемом 20 мл. Носики-дозаторы идентичны контурам серии «ЮЕА Vetro» («Maimeri») и обладают теми же плюсами и минусами. Консистенция контурной краски густая, однородная. Точки не сливаются, хорошо держат форму. Время подсыхания несколько больше, чем у других контуров: от 30 минут до часа — в зависимости от размера точек. Время полного высыхания — сутки. Контуры не нуждаются в обжиге.

Контуры серии «Piombo lmitazione».

Цвета — серый № 1, черный № 2, железно-серый № 3, стальной серый № 4, серебро № 5, золото № 6, медь № 7, бронза № 8, дукатное золото № 9, платина № 10. Все эти контуры — «металлики», при высыхании приобретают красивый блеск и насыщенный цвет.

Контуры серии «Craft rilievo». Пожалуй, эта серия — единственная среди всего многообразия контурных красок, в которой есть большое количество цветных непрозрачных контуров.

Дотсы. Инструменты для точечной росписи. Обзор и пробный рисунок дотсами.

Контуры серии «Plombo lmitazione»

Контуры серии «Craft rilievo»

Цвета — белый № 01, желтый № 02, ярко-красный № 03, синий № 04, зеленый № 05, золотисто-желтый № 06, восточный красный № 07, пурпурный № 08, темно-синий № 09, морской волны № 10. Кроме выше перечисленных, существует еще несколько серий контуров разных фирм-производителей, которые тоже пригодны для использования в точечной росписи. Но они или реже встречаются в продаже, или имеют свойства, не вполне подходящие для этой росписи.

«Невская Палитра», Россия

Мастер-класс «Точечная роспись». часть 1 «Теория»

Серия витражных красок «Декола». Контуры этой серии имеют хорошую консистенцию, не текут, но сильно тянутся. Точки получаются ровные, но могут немного расплываться, и при достаточно высокой скорости росписи кончик предыдущей точки «ложится» на следующую. Не очень богатая цветовая гамма.

«Таир», Россия

Консистенция этих контуров несколько жидковата, они текут, часто пузырятся, поэтому использовать их для росписи достаточно трудно. Отдельные точки можно получить любого размера, они гладкие, ровные, но если точки поставлены близко и соприкасаются, то непременно сольются в одну «лужицу». Среди контуров этой фирмы встречаются очень удачные цвета, которых нет у других производителей, поэтому я использую контуры «Таир» как яркие цветные акценты-дополнения в сочетании с контурами других производителей. Хорошие цвета — синий, фиолетовый, фиолетовый перламутровый, желтый, белый.

«Гамма», Россия

Эти контуры продаются как поштучно, так и в наборах. Консистенция жидкая. Носик-дозатор достаточно короткий, толстый, диаметр выходного отверстия большой. Точки получаются крупные, неровные. Но это одни из самых распространенных в продаже и доступных по цене контуров.

Краска для создания «жемчужин»

Это декоративное средство представляет собой акриловую краску в пластиковой тубе с носиком-дозатором. Консистенция чуть менее густая, чем у контуров по стеклу. Носики-дозаторы короткие с широким выходным отверстием. Цветовая гамма очень разнообразная. Нанесенная на поверхность в виде крупных капель, краска имитирует «жемчужины» — капли не «оседают» при высыхании, сохраняют объем и форму полусферы. Но если точки нанести близко друг к другу, капли стремятся слиться. Поэтому ставить отдельные капли-«жемчужины» лучше на некотором расстоянии.

Краска для создания «жемчужин»

Пример элементов, нарисованных краской для создания «жемчужин»

Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!

Советы по точечной росписи

Точечная роспись — одна из техник, идеально подходящих для новичков в мире творчества. Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Конечно, понадобится приложить усилия, прежде чем добиться результатов как у признанных мастеров техники point to point. Но мастерство приходит со временем и опытом!

В этой статье мы сделали подборку советов, которые помогут новичкам избежать возможных ошибок и введут в волшебный мир точечной росписи. Главное — сделать первый шаг!

Совет №1. Подготовка материалов.

Самый главный материал для точечной росписи — контуры, акриловые краски с повышенной густотой, залитые в тубы с острым носиком (наконечником), позволяющим ставить объёмные точки.

Давайте немного разберёмся с рабочей поверхностью. Контуры для стекла и керамики являются универсальными и хорошо ложатся на любую твёрдую поверхность: дерево, камень, пластик, кожа, металл и т.д. Контуры для ткани в первую очередь предназначены для ткани, потому что их консистенция немного пожиже, чтобы краска могла хорошо сцепиться с волокнами ткани и рисунок долго держался на ней. Но при необходимости, или за неимением под рукой других контуров, контуры по ткани прекрасно подойдут и для твёрдых поверхностей.

Обязательно посмотрите это:  Шотландский свитер своими руками

При выборе контуров следует ориентироваться в первую очередь на то, чтобы контур удобно лежал в руке. Также обращаем внимание на размер наконечника-дозатора: из тонкого носика при необходимости легче выдавить большую точку, чем из толстого — маленькую.

Совет №2. Подготовка поверхности.

Очень важно, чтобы поверхность изделия, на которую вы будете наносить точки была чистой и не пыльной. Если это твёрдая поверхность, протрите её тампоном или салфеткой с любой спиртосодержащей жидкостью. Если это ткань, лучше, чтобы перед декорированием она была постирана и поглажена.

Совет №3. Наметка узора.

Если вы не знаете, как придумать рисунок для точечной росписи, рекомендуем вам обратить внимание на статью в нашем блоге «Схемы и трафареты для точечной росписи» .

О контурах для точечной росписи

После того, как узор выбран и поверхность готова к нанесению рисунка, можно слегка разметить её. Можно использовать для этой цели простой карандаш или исчезающие маркеры (правда, рекомендуется проверять их исчезательную способность перед нанесением на изделие).

Не нужно подробно прорисовывать узор, важно лишь легонько наметить основные линии, так, чтобы потом их можно было перекрыть контуром, и они не портили впечатление от готового рисунка.

Совет №4. Использование черновиков и салфеток.
В процессе выдавливания точек на носике контура собирается немного лишней краски. Чтобы эта краска не исказила форму ваших точек или не превратилась в ненужную кляксу на изделии, периодически нужно протирать носик контура салфеткой или поролоновой губкой.

Перед тем, как начать рисовать новым цветом, всегда лучше проставить несколько точек на черновом листке, чтобы проверить, хорошо ли идёт краска, привыкнуть к её консистенции.

Совет №5. Тонкая проволока или иголка для прочистки наконечника контура.

Если краска не выдавливается из тюбика, возможно, носик-дозатор немного засорился (это часто случается с контурами с блестками — глиттерами), или краска, оставшаяся в нём — подсохла. Для этого под рукой хорошо держать ненужную булавку, или металлическую проволочку, чтобы прочистить наконечник и вернуть его способность выдавливать краску.

Совет №6. Если краска загустела.

Видеообзор . Какие краски нужны для точечной росписи.

Иногда на точках остаются острые «хвостики», пики. Это последствия слишком густой краски, которая тянется следом за наконечником контура. Некоторые мастера советуют загустевшие контуры перед употреблением некоторые время (10-15 минут) подержать в тёплой воде.

Недавно открытый контур будет более жидкий, чем тот, который хранился распечатанным долгое время.

Кстати, слишком жидкий контур можно немного сгустить охлаждением, главное не переусердствовать, акриловую краску легко переморозить .

Совет №7. Исправление ошибок и неровностей.

Если рука во время работы случайно дернулась, и точка поставилась не в том месте — это легко поправить. Пока краска не высохла, и к точке можно подступиться, её можно аккуратно убрать тонкой кисточкой, или стереть ватной палочкой. Если же неудача случилась в том месте, где рядом уже нанесены другие точки, надо успокоиться и продолжать рисование дальше. А после того, как краска подсохла (через 15-20 минут), поддеть и отодрать от поверхности кривую точку с помощью канцелярского ножа, пинцета или зубочистки, а на её место поставить новую ровную точку.

Совет №8. Работа по впитывающей поверхности.

Чтобы было легче исправить неудачные точки при росписи, впитывающие поверхности, такие как дерево, МДФ и т.п. предварительно нужно загрунтовать, окрасить или залакировать.

Совет №9. Итоговая лакировка.

Закреплять рисунок с точечной росписью лаком совсем необязательно. После полного высыхания рисунок и так будет хорошо держаться на поверхности.

Однако, при желании, можно пройтись сверху слоем акрилового лака, особенно, если изделием часто будут пользоваться. Важно, чтобы слой был совсем тонким, чтобы лак не образовал никаких некрасивых затёков и наплывов между точками.

Совет №10. Не бойтесь пробовать!

Вооружитесь для начала парой-тройкой контуров и попробуйте свои силы в технике точечной росписи point to point, «точка за точкой». Даже самые простые узоры в этой технике могут выглядеть эффектно. Возможно, что это занятие придётся вам по душе! Удачи в творчестве!

Точечная роспись для начинающих

Не так давно попалась мне на глаза точечная роспись контурами, и я долго оторваться не могла, рассматривала, восхищалась. Всегда считала, что мне не хватает точности для такой работы, потому решила, что сама точно не буду за это браться. Но очень красиво, прямо слов нет, и именно какая-то родная техника для меня, созвучная, собственно, потому ведь и откликнулась в душе.

Однако прошло какое-то время, и мысль о точечной росписи не ушла. А если не ушла, значит, зачем-то это надо и, значит, надо пробовать все-таки. Так что эта статья, можно сказать, посвящена точечной росписи для начинающих.

Краски

Решить, на чем рисовать, оказалось проще всего, ведь дома всегда есть посуда, которая вполне подойдет под роспись. А вот чем рисовать – с этим пришлось разбираться, так я и познакомилась с контурными красками для точечной росписи. Это специальные акриловые краски в маленьких тюбиках с длинным тонким носиком. Краска после нанесения держит объем, поэтому ею можно рисовать выпуклые точки, полоски и много разных других фигур.

Печаль в том, что не так много цветов этой краски можно купить, особенно это касается контурных красок по стеклу и керамике. Есть только самые основные – красный, зеленый, фиолетовый, синий, желтый, белый, черный. Есть металлики – бронза, золото, серебро, медь. Есть еще краски с блестками, но я их пока не использовала.

Также есть контурные краски по ткани, вот из них я купила розовый и розовый перламутровый. От красок по стеклу и керамике они отличаются тем, что могут быть не такими густыми, хотя разницы, честно говоря, я не заметила.

В числе сложностей еще и то, что не так много мест, где эти краски вообще продаются. В нашем немаленьком городе я пока нашла всего три магазина.

РОСПИСЬ ОБЛОЖКИ НА ПАСПОРТ + тест краски | Мехенди Акрилом | Точечная роспись

Готовые работы можно покрывать лаком. Его я тоже опробовала в деле, но результат особо не впечатлил. От него рисунок не приобретает никакой дополнительной прочности, а яркими и глянцевыми краски выглядят и без него. К тому же лак неровно лег, может, дело было в кисти, но так как никаких дополнительных положительных эффектов лак не дал, разбираться дальше я не стала.

Узоры и шаблоны

Когда приступаешь к рисованию, большой вопрос, что рисовать. В интернете много шаблонов, рисунков, готовых работ, но я опять же поняла, что хочется чего-то своего. А свое надо придумывать. Поэтому задача в том, чтобы увязать придуманный рисунок или узор с той вещью, которую приступаешь расписывать и с теми красками, которые есть.

Техника рисования

Кроме того, нужно вообще понять, в какой технике точечной росписи ты будешь рисовать. Пробовать, конечно, можно разное, но я, пока искала, не раз переделывала нарисованное, потому что это оказывалось не то.

Многие мастера точечной росписи сочетают разные элементы в своих работах. Красками можно рисовать точки, полоски, листики, много других элементов, можно варьировать с размерами, использовать в росписи бусины и стразы. Я поняла, что меня все-таки привлекает что-то другое, может, уже даже нашла что и в следующих статьях напишу об этом.

Тарелка

После того как я посмотрела первое попавшееся видео в YouTube и потренировалась на стеклянном бокале, я взялась за точечную роспись тарелки.

Нарисовала рисунок специальным карандашом, он придумался на удивление быстро, и тарелка в итоге получилась яркой и солнечной.

Кружки

После это пришла пора для точечной росписи кружек. Их у меня было три, все белые снаружи, и для начала я покрасила их акриловой краской и даже запекла в духовке, как было указано в инструкции. Но все равно краска эта как будто чуть липнет, так что больше использовать ее, по крайней мере для таких вещей, не буду.

Лампа

И наконец моя многое повидавшее лампа. Может, помните ее, я уже показывала ее не раз. Она была черной, я ее покрасила в зеленый, оклеила стразиками.

Роспись дотсами | точечная роспись| дотсарт | point to point

А теперь все эти стразики счистила и нарисовала на ней заново. Отлично, по-моему, получилось, именно то, чего мне и хотелось с самого начала.

Кстати, точечные узоры акриловыми красками тем еще хороши, что каждая точка дает довольно яркий глянцевый блик. Поэтому расписанные вещи на свету словно переливаются, искрят этими маленькими бликами, и это очень красиво смотрится, жаль на фото этот эффект практически не поймать.

Вот такие фото точечной росписи могу показать на сегодняшний момент, но вообще процесс продолжается, и уже много других вещей готово, обязательно расскажу о них в следующий раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой ХендМейд - сайт про рукоделие и поделки